From: Alex Brylakov 2:5020/2140.402 08 Dec 2021 06:52 +0200
To: Nil A 2:5015/46
Subject: Плёнка, CCD, CMOS, X-Trans, Foveon
Привет, Nil! Ответ на сообщение Nil A (2:5015/46) к Andrey Volkov, написанное 08 дек 21 в 01:38: AV>> щёлк, потом даже птичку на снимках можно разглядывать. Ещё оно AV>> даже в равы умело, только хз кому оно надо, но вот. NA> От CCD пришлось отказаться в пользу CMOS, потому что последний NA> предлагал меньше шумов на высоких ИСО и быструю скорость считывания, Не только. CMOS матрица выдаёт уже оцифрованный сигнал, а для CCD требуется отдельный ЦАП. Это основное, ибо стоимость производства - превыше всего. С уважением - Alex
From: Nil A 2:5015/46 08 Dec 2021 00:38 +0200
To: Andrey Volkov 2:5015/8818
* Originally in nino.046.local * Crossposted in ru.photo Hello, Andrey! Wednesday December 08 2021 00:54, from Andrey Volkov -> Nil A: NA>>>> дальномерка, и там CCD сенсор, очень близкая картинка к плёнке AV> Так а в чём её прелесть? Вот был у меня старенький и очень дешёвый AV> мыльница с такой матрицей. И очень оно мне нравилось, по мне так цвет AV> выходил правдивый и компактный размер был удобен. До поры, пока я не AV> решил разобрать и удалить оттуда пылинки. Hа том и сломал :( Я начну из далека. Заодно закрою многие вопросы про фото и плёнку. Плёнка - супер искажённое представление реальности. Самые современные (Сони) цифровые матрицы - всё более ближе к реальному воспроизведению цветов, плюс снимают в темноте и мало шумят. Казалось бы, выкинуть все старые фотеки, и тем более плёнку, но нет той художественной ламповости в снимках, или надо потратить слишком много времени на пост-обработку. На самом деле, всё дело в том, на чём мы натренировали свой взгляд, рассматривая плёночные фотография десятками лет и просматривая хорошее кино. Плёнка имела кучу ограничений, по светочувствительности, динамическому диапазону (который там называется фотографическая широта), воспроизводимым цветам и пр. Толпы инженеров в Кодеке и Фуджи сидели и ломали голову над тем, как бы сделать плёнку/фото бумагу, чтобы она воспроизводила цвета те, которые нам нравятся. Путём многих итераций, они "накрутили" так, чтобы цвет кожи соответствовал живой кожи человека. Если кожа будет с зеленой, то этот человек или болеет или инопланетянин, так же другие оттенки не очень заходят. Так родились те самые Кодек цвета, где кожа ярко насыщенно оранжевая, как апельсин, и фотки с отпуска как раз выглядят, как здоровый человек! Ещё, мы сразу замечаем, если трава не зелёная, а небо не голубое, сразу чуем подвох. Все остальные цвета и оттенки идут по п@зде, естественно, т.к. идеальной цветопередачи в плёнке не возможно, но можно вот подкручивать. У тебя красный автомобиль или кофточка, а на фото малиновый или алый цвет, но кого это иб@т, все смотрят на здоровую кожу, небо и траву. В этом и состоит главное отличие картинки Кодека от Фуджи. Кодеки подкручивали цвета под белых пользователей, тогда как Фуджи настраивали цветовой баланс по коже своих азиатов. Когда стали появляться первые цифровые фотеги, они были супер не идеальными по цветопередаче, но всегда можно было что-то подкрутить, чтобы было вроде бы ничо. Опыт подкручивания цветов был унаследован от плёнки. IMHO, дальше всех в этом вопросе продвинулась Лейка с первыми своими дальномерками M8 и ФФ M9 - CCD матрица KAF-18500 была разработана, чтобы быть более похожа на плёнку Kodachrome, которая была так популярна у всех фото журналистов, и была обложкой журнала National Geographic многие года. Ходят споры, такие "ламповые" цвета - это особенность именно CCD матрицы, или фильтров перед матрицей (Байер). Например, Фудж сегодня основан на CMOS, но они выпендриваются с фильтрами, делают то, что называется X-Trans матрицами - на деле, их файлы плохо обрабатываются фотошопом и лайтрумом, возникают артефакты таких червячков при повышении резкости. Лейка сегодня производит камеры на CMOS матрице, но они делают немного ламповые цвета, возможно за счёт того, что после Сони матрицы у них стоят фильтры своего дизайна. AV> Примерно в то же время друг купил мыльницу сапоп с мощным зумом и cmos AV> матрицой. И всячески её пропагандировал. Я тоже пробовал на неё AV> снимать - очен понравилось. Против солнца можно, на лодке по волнам AV> скачешь, птичку в кустах увидал, супер зум навёл и щёлк щёлк, потом AV> даже птичку на снимках можно разглядывать. Ещё оно даже в равы умело, AV> только хз кому оно надо, но вот. От CCD пришлось отказаться в пользу CMOS, потому что последний предлагал меньше шумов на высоких ИСО и быструю скорость считывания, значит можно видео снимать. Наверное, если бы стали дальше улучшать CCD, то появилась супер матрица и по цветам и всему остальному, но мир ушёл клепать CMOS. Сигма заявила, что они не такие как все, и создали 3х слойный сенсор Foveon, который прям как плёнка со слоями. Многие считали, что это прорыв, на деле, ИСО дальше 200-400 выглядели какашкой. Следующая версия фовеона уже снимала может на ИСО 800 нормально, но истинные ценители не видели в этой матрице настоящих цветов от того самого первого фовеона. Каждый год Сига обещала выпустить тот самый фулфрейм фовеон, но каждый раз президент компании извиняется, говорит, что технология ещё не готова. AV> Hу и в общем я тоже захотел зум. Hо поскольку денех на такой вот AV> прекрасный сапоп не было. купил я себе какое-то фуджыфильм с такой вот AV> ccd, наивно полагая, что уж хуже, чем предыдущая поломаная не будет, AV> а зато будет зууум. Ты хочешь, чтобы и качественно и большой диапазон зума, да ещё и компактно, и дёшево. Тут физика уже. Поэтому мыльнички с большими зумами все были какашками. AV> И как я обломался. Hу, кроме того, что оно медленное, фокус фиг AV> наведёшь, а после каждого снимка оно фотку прожёвыает мучительно AV> долго, так и картинка ну совсем унылая. Цвета фиг поймёшь какие, AV> мылит.. В общем с предыдущим самсугом имха рядом не стояло :( Масс-маркер, рынок ширпортреба, пипл хавает. С сегодня всё снимается на телефон и это Ок. Best Regards, Nil
From: Nil A 2:5015/46 29 Oct 2021 08:22 +0300
To: Alex Brylakov 2:5020/2140.402
Subject: Canon 300D
Hello, Alex! Friday October 29 2021 10:00, from Alex Brylakov -> Nil A: AB> Каждодневно таскать - неудобно даже Самсунговскую беззеркалку, того и AB> гляди, объектив отломишь... А камеры, даже в смартфонах - попадаются AB> очень неплохие... Ricoh GR - кроп 1.5, т.е. как на твоих Пентаксах, только в карпан джинс влезает, как мыльничка. Объектив 2.8 - бокешочку сложно там сделать конечно. Если денег много, то 3ья версия ещё и со стабом, можно с рук ночью длительные выдержки фигачить и ИСО не задирать. Best Regards, Nil
From: Alex Brylakov 2:5020/2140.402 29 Oct 2021 08:00 +0300
To: Nil A 2:5015/46
Привет, Nil! Ответ на сообщение Nil A (2:5015/46) к Alex Brylakov, написанное 29 окт 21 в 06:15: AB>> Если цифрозеркалка, то это был у меня Samsung GX-1L, который AB>> когда-то был Pentax *istDS, по крайней мере, он очень на него AB>> походил. NA> Аааа.. а яж тож увлёкся в середине нулевых трендом - купи NA> цифрозеркалку и наполни фотоальбом гигабайтами говнофоток. NA> Первый этап был - это опросить людей вокруг, чтобы посоветовали что NA> купить. И я чуть не повёлся на рекламу Пентакса от одного сотрудника, NA> который говорил, Правильная реклама. Жаль, Пентакс никак не может завести своей производственной базы и делал свои фотики неизвестно с кем. После *isDL выпускал свой фотики совмевстно с Самсунгом, Потом - с Рико. А сейчас даже не знаю про Пентакс ничего. NA> что все эти Кеноны - это оверпрайс, конский ценник за NA> бренд и пр. Никон - еще дороже... NA> Он, правда, не уточнил, что линзы хорошие (а не абы какие) NA> на Пентакс могут и подороже средненьких Кеноновский стоять. А средненькие линзы - на Пентакс лучше. И китовый 18-55 - тоже не плох. И без проблем и всяких переходников (кроме переходника "БайнетК - М42") подходят линзы от "Зенита". . NA> Но я не жалею, что чел, который таки снимал на 20Д тогда, и показывал NA> мне свои шедевры, таки соблазнил меня на покупку 350Д. Кстати, чел тот NA> щас больше на телефон снимает дитё своё, ибо зеркалку это тяжело и NA> сложно, Каждодневно таскать - неудобно даже Самсунговскую беззеркалку, того и гляди, объектив отломишь... А камеры, даже в смартфонах - попадаются очень неплохие... С уважением - Alex
From: Nil A 2:5015/46 29 Oct 2021 06:15 +0300
To: Alex Brylakov 2:5020/2140.402
Hello, Alex! Friday October 29 2021 06:26, from Alex Brylakov -> Nil A: AB> Если цифрозеркалка, то это был у меня Samsung GX-1L, который когда-то AB> был Pentax *istDS, по крайней мере, он очень на него походил. Аааа.. а яж тож увлёкся в середине нулевых трендом - купи цифрозеркалку и наполни фотоальбом гигабайтами говнофоток. Первый этап был - это опросить людей вокруг, чтобы посоветовали что купить. И я чуть не повёлся на рекламу Пентакса от одного сотрудника, который говорил, что все эти Кеноны - это оверпрайс, конский ценник за бренд и пр. Он, правда, не уточнил, что линзы хорошие (а не абы какие) на Пентакс могут и подороже средненьких Кеноновский стоять. Но я не жалею, что чел, который таки снимал на 20Д тогда, и показывал мне свои шедевры, таки соблазнил меня на покупку 350Д. Кстати, чел тот щас больше на телефон снимает дитё своё, ибо зеркалку это тяжело и сложно, но изредка делает таки хорошие кадры на 5дм3 с эльками. Best Regards, Nil
From: Nil A 2:5015/46 29 Oct 2021 06:12 +0300
To: Alex Brylakov 2:5020/2140.402
Hello, Alex! Friday October 29 2021 06:22, from Alex Brylakov -> Alexander Gatalsky: AB> Не, я как настоящий фотогрпф, начинал со среднего формата. Был такой AB> фотоаппарат "Школьник", а потом уже, классическая "Смена-8М". Ааа.. а я в середине нулевых, когда вся толпа ринулась сымать на говномыльницы, а особо продвинутые на говнозеркалки, и побросали все свои плёночные камеры, вот тогда я за копейки приобрел СФ Pentacon Six. В Зоннар 180мм/2.8 я потом через переходник ещё и на 5Д ставил. Best Regards, Nil
From: Alex Brylakov 2:5020/2140.402 29 Oct 2021 04:22 +0300
To: Alexander Gatalsky 2:5023/24.3325
Привет, Alexander! Ответ на сообщение Alexander Gatalsky (2:5023/24.3325) к Nil A, написанное 28 окт 21 в 18:27: NA>> Моя первая беззеркалка - 350Д, эх, по всему миру с ней тогда NA>> прокатился. AG> Уpа, пейpепись ! Если под _пеpвой_ понимать как 'полyченная в AG> собственность' - 'Агат-18', если как 'пользовался' - 'Смена' (без цифp AG> и бyкв). Не, я как настоящий фотогрпф, начинал со среднего формата. Был такой фотоаппарат "Школьник", а потом уже, классическая "Смена-8М". С уважением - Alex
From: Alex Brylakov 2:5020/2140.402 29 Oct 2021 04:26 +0300
To: Nil A 2:5015/46
Привет, Nil! Ответ на сообщение Nil A (2:5015/46) к Alexander Gatalsky, написанное 28 окт 21 в 20:05: NA>>> Моя первая беззеркалка - 350Д, эх, по всему миру с ней тогда NA>>> прокатился. AG>> Уpа, пейpепись ! Если под _пеpвой_ понимать как 'полyченная в AG>> собственность' - 'Агат-18', если как 'пользовался' - 'Смена' (без AG>> цифp и бyкв). NA> Не, стоять, я хотел сказать первая цифрозеркалка. NA> Так если начинать пейрепись, то это будет Зенит-ЕТ и прочие Смены. Если цифрозеркалка, то это был у меня Samsung GX-1L, который когда-то был Pentax *istDS, по крайней мере, он очень на него походил. С уважением - Alex
From: Nil A 2:5015/46 28 Oct 2021 20:05 +0300
To: Alexander Gatalsky 2:5023/24.3325
Hello, Alexander! Thursday October 28 2021 18:27, from Alexander Gatalsky -> Nil A: NA>> Моя первая беззеркалка - 350Д, эх, по всему миру с ней тогда NA>> прокатился. AG> Уpа, пейpепись ! Если под _пеpвой_ понимать как 'полyченная в AG> собственность' - 'Агат-18', если как 'пользовался' - 'Смена' (без цифp AG> и бyкв). Не, стоять, я хотел сказать первая цифрозеркалка. Так если начинать пейрепись, то это будет Зенит-ЕТ и прочие Смены. Best Regards, Nil
From: Alexander Gatalsky 2:5023/24.3325 28 Oct 2021 18:27 +0300
To: Nil A 2:5015/46
Пpиветик, #Nil# ! В Чeтвepr Okтябpя 28 2021 Nil A => All : Canon 300D NA> Моя первая беззеркалка - 350Д, эх, по всему миру с ней тогда NA> прокатился. Уpа, пейpепись ! Если под _пеpвой_ понимать как 'полyченная в собственность' - 'Агат-18', если как 'пользовался' - 'Смена' (без цифp и бyкв). До новых встpеч. Alexander. ... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...