From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 24 Mar 2020 13:37 +0200
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Subject: Скоpо, доpогие фидошники. Ждите. Все будет!
Пpивет, Andrei! Tuesday 24 March 2020 06:06, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski: MO>> Hу да, Володя прав. С возрастом начинаешь больше ценить отсутствие MO>> мрачности и тяжести. Правда, если честно, я и в детстве такое не MO>> любил, и Мартин Иден немногое из того, что мне не зашло у Лондона. AT> Там показан характер; там нет цели нагнетать мрачность, и после нее (по AT> твоей версии она есть-таки) чувствую сострадание к этим людям, а не AT> угнетенность. Очень хорошая книга, стоит иногда перечитывать, чтобы не AT> забывать - надо быть человеком. Hикогда ничего не перечитываю и не пересматриваю. До некоторого момента абсолютно, с возрастом чуть-чуть смягчился. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10 24 Mar 2020 06:06 +0200
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Здpавствуй, Michael! AT>> "Мартин Иден" нашего времени. MO> Hу да, Володя прав. С возрастом начинаешь больше ценить отсутствие MO> мрачности и тяжести. Правда, если честно, я и в детстве такое не MO> любил, и Мартин Иден немногое из того, что мне не зашло у Лондона. Там показан характер; там нет цели нагнетать мрачность, и после нее (по твоей версии она есть-таки) чувствую сострадание к этим людям, а не угнетенность. Очень хорошая книга, стоит иногда перечитывать, чтобы не забывать - надо быть человеком. С уважением - Andrei
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 22 Mar 2020 15:06 +0200
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Пpивет, Andrei! Sunday 22 March 2020 12:56, Andrei Tumilovich wrote to Vladimir Fyodorov: AT>>> "Белое на черном" - что-то ты о этой книге скажешь? VF>> Hе могу ничего сказать, не читал. Судя по описанию, сопереживание VF>> героям там должно быть ещё какое. Hо вот сюжет, видимо, тяжёлый и VF>> мрачноватый, чего я в последнее время не люблю. AT> "Мартин Иден" нашего времени. Hу да, Володя прав. С возрастом начинаешь больше ценить отсутствие мрачности и тяжести. Правда, если честно, я и в детстве такое не любил, и Мартин Иден немногое из того, что мне не зашло у Лондона. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10 22 Mar 2020 08:24 +0200
To: All
Subject: Современщина
Здpавствуй, All! Просто интересно: кто чем руководствуется при выборе книги для чтения, особенно если автор моложе читателя? У меня навскидку все сурово: - если встречаются "кто то", "не когда" и прочее, то все труды автора удаляются с компьютера и впредь он больше не рассматривается; - явные "закосы" под массовую культуру (модная тематика и т.п.), а также "фэнтези", которого развелось как блох у собаки из исчезающего вида дворовых; - достоверность происходящего (законы физики, здравый смысл и психология верны даже в фантастических мирах, независимо от соображений автора на эту тему); - какую идею автор вкладывает в свое произведение - понимает ли он вообще, что проводит в жизнь своим творением; - сюжет, глубина характеров, качество изложения. С уважением - Andrei
From: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10 22 Mar 2020 08:18 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2
Здpавствуй, Vladimir! AT>> Какие же тогда персонажи за душу берут? VF> Hу многие... Hапример, очень понравился Гаррет Глена Кука, Волкодав VF> Марии Семёновой, Пятнадцатилетний капитал Жюля Верна, Ассоль VF> Александра Грина. В последнее время таких книг, увы, почти не VF> попадается. У современных авторов возможность бесплатно электронно издаться превозмогает художественные качества текста - слишком часто, на мой взгляд. "Белое на черном" - что-то ты о этой книге скажешь? С уважением - Andrei
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 21 Mar 2020 23:49 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2
Пpивет, Vladimir! Saturday 21 March 2020 20:26, Vladimir Fyodorov wrote to Michael Olshevski: VF>>> А много ли ты читал женских романов? MO>> Штук 5-10 VF>>> А какие романы можно считать женскими? MO>> Это риторический вопрос или? VF> Да нет, не риторический. Hапример, "Унесённые ветром" - женский роман? А VF> "Анна Каренина"? А "Ромео и Джульетта"? Сначала я начал формулировать, формулировал-формулировал, да не выформулировал. Лучше всё равно не получилось, поэтому вот чужая формула: https://clck.ru/MbiiR VF> Я почему спрашиваю... Hа мой взгляд, в хорошей книге и сюжет должен быть VF> интересным, и душевное сопереживание героям тоже. Истина где-то VF> посередине. Эмм... Я героям Стругацких сопереживаю больше, чем перечисленным тобой. Моё глубокое убеждение -- настоящие человеческие чувства не на лице, а внутри. И тот, кто внешне невозмутим, на самом деле гораздо сильней переживает. Пример -- Каренин. Причём, как правило, это неверно. Hо таков стереотип: мужик должен быть суров и невозмутим. Вот они и дохнут на 20 лет раньше. А кто поплакал-прорыдался, тот гораздо проще приводит свои гормоны в норму. Почему греки так ценили катарсис. И почему именно в СССР-России такая большая разница в возрасте мужчины-женщины. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2 21 Mar 2020 20:50 +0200
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Разнообразно приветствую! VF>> Подтверждаю. Я вначале посмотрел фильм, а потом прочитал книгу. VF>> Точно такое же впечатление. Правда, надо признаться, что VF>> Стругацкие мне никогда не нравились как писатели. У них были VF>> отличные идеи, замечательные сюжеты, но абсолютно не берущие за VF>> душу персонажи. AT> Что, даже и в "Парне из преисподней" герой в душе не отозвался? А AT> "Малыш"? И даже Румата?.. как-то не верится, что они могут AT> равнодушным оставить. Первые два не припомню вообще, а вот Румата, пожалуй, да, равнодушным не оставил. Правда, и эту книгу я помню плохо, возможно, это впечатление больше от фильма осталось. AT> Какие же тогда персонажи за душу берут? Ну многие... Например, очень понравился Гаррет Глена Кука, Волкодав Марии Семёновой, Пятнадцатилетний капитал Жюля Верна, Ассоль Александра Грина. В последнее время таких книг, увы, почти не попадается. -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги!
From: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2 21 Mar 2020 20:26 +0200
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Разнообразно приветствую! VF>> А много ли ты читал женских романов? MO> Штук 5-10 VF>> А какие романы можно считать женскими? MO> Это риторический вопрос или? Да нет, не риторический. Например, "Унесённые ветром" - женский роман? А "Анна Каренина"? А "Ромео и Джульетта"? Я почему спрашиваю... На мой взгляд, в хорошей книге и сюжет должен быть интересным, и душевное сопереживание героям тоже. Истина где-то посередине. -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги!
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 21 Mar 2020 20:02 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.1
Пpивет, Vladimir! Friday 20 March 2020 21:04, Vladimir Fyodorov wrote to Michael Olshevski: VF> А много ли ты читал женских романов? Штук 5-10 VF> А какие романы можно считать женскими? Это риторический вопрос или? Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 21 Mar 2020 19:45 +0200
To: Valentin Kuznetsov 2:5053/51.401
Пpивет, Valentin! Friday 20 March 2020 22:33, Valentin Kuznetsov wrote to Michael Olshevski: VK> Означает ли это, что философская составляющая фильма "Сталкеp" у тебя VK> тоже <вызвала неоднозначную pеакцию>? Конечно. В книге гораздо более глубокая философия. Мои наилучшие пожелания, Michael.