From: Slawa Alexeew 2:5020/614 14 Nov 2018 23:40 +0200
To: All
Subject: Из разговора двух критиков
=== Cut === Аркадий Рух: Как я люблю этих одареннейших читателей, которые способны судить об уровне книги, не открывая ее! А уж как я обожаю суждения по имманентным признакам - это просто праздник. Могу повторить то, что говорил всегда: такого бума русской прозы, который мы имели во второй половине 90-х - в нулевых, русская литература не знала с 20-х. Олег Самородов: Бум был, но за счет чего и почему? Ответ на поверхности. Давайте по пунктам. 1. Полное отсутствие цензуры, что позволило писать на любые темы и в любом жанровом ключе. 2. Стремление заработать денег, тут, сейчас и в этот момент. О литературе тут особо говорить не стоит. Только о желании потрафить читательской аудитории. Книг печатали много. Очень много. Особо в девяностые. В основном своем криминально-уголовно-бандитская тематика. Все там и осталось и никогда не вспомнится. 3. Публика в то время еще не разучилась читать. Сейчас молодое поколение читает крайне мало. В этой среде преобладает так называемое клиповое мышление, т.е, если говорить грубо, текст (печатный шрифт) воспринимается как набор неких символов, который практически не передает никакой информации, даже если и несет ее в себе. Чтобы эти молодые люди могли хоть что-то воспринять, нужен видеоряд. Старшее поколение в литературе боле-менее разбирается, и хватать что ни попадя не станет. Выбирает осторжно и тщательно, не особо веря рекламным анонсам, доверяя более мнению старого знакомого. Посему со средины нулевых книжный бум пошел на спад. Сейчас тираж 5000 уже считается большим... Hапечатать можно что угодно. Hо будет ли это продаваться? Hаибольшим успехом пользуются книги написанные по оригинальным сценариям вышедших в прокат кинофильмов, или же книги которые впоследствии были экранизированы, но о которых до выхода фильма никто и не знал... Яркий тому пример Джордж Мартин со своим циклом "Песнь льда и пламени", первая книга которого была издана в России в 1999 году. Hо кто это читал тогда и кто об этом помнит? === Cut === Slawa (23:40).
From: Vladimir Fyodorov 2:50/15.1 13 Sep 2018 14:31 +0300
To: All
Subject: Книги: Роберт Джэксон Беннетт - "Город лестниц"
Разнообразно приветствую тебя, All! Забыл сразу откросспостить, сорри. ============================================================================= * Area : STARPER.LIMITED * From : Vladimir Fyodorov, 2:50/15.1 (13 Сентября 2018 12:05) * To : All * Subj : Книги: Роберт Джэксон Беннетт - "Город лестниц" ============================================================================= Разнообразно приветствую тебя, All! Оригинальное название - "City of Stairs". Роман опубликован в 2014 году. Не могу припомнить, чтобы ранее был знаком с творчеством Беннетта, поэтому не знал, чего ожидать от книги. Впрочем, встретилась где-то хвалебная рецензия, но незнакомому человеку в подобных суждениях далеко не всегда стоит доверять, особенно в литературе вообще и фэнтези в частности. Описываемый мир состоит из одного огромного Континента и островного государства Сайпур. Когда-то на Континенте всё было построено и управлялось несколькими божествами, было пропитано магией и волшебством. Остров же был лишён божественного покровительства и поэтому там развивалась наука и техника. Однажды континентцы решили поработить Сайпур, и у них это получилось. Долгое время островитяне провели под гнётом завоевателей, но в одно прекрасное время взбунтовались, сбросили иго, умудрились убить богов и в свою очередь захватили оставшийся без божественной защиты Континент. Тут и начинается, собственно, сюжет, который поначалу развивается как детектив. В Мирграде, одном из городов Континента, убит видный учёный историк. Для расследования его смерти в город прибывает культурный посол Шара Тивани, которая на самом деле является шпионкой из Сайпура. Её сопровождает "секретарь" Сигруд - огромный здоровяк с диких северных земель (что-то вроде наших викингов). Вскоре становится понятно, что в Мирграде всё настолько запутано и напряжено, что убийство учёного всего лишь малая песчинка в урагане событий, который может захлестнуть и Континент, и Сайпур. И боги, похоже, не так уж и мертвы... Книга читается на одном дыхании, оторваться довольно трудно. Хороший слог, интригующий сюжет с неожиданными поворотами, немного юмора, запоминающиеся персонажи - всё, что нужно для хорошего фэнтезийного произведения. Мне показалось удивительным обилие славянских имён и фамилий. Первый же персонаж, появляющийся в романе (впрочем, очень эпизодический) - Василий Ярославцев. А убитого историка зовут Ефрем. А ещё там есть Воханнес (он же Волька) Вотров, Ивонна Стройкова и божество Жугов. В общем, мир "Города лестниц" получился насыщенным и интересным. Оказалось, что это первая книга цикла "Божественные города" (The Divine Cities), но две другие книги, вышедшие в 2016 и 2017 годах ("City of Blades" и "City of Miracles"), на русский не переведены. А жаль, почитал бы с удовольствием. ЗЫ. Инопланетян в книге не заметил, если, конечно, не считать пришельцами богов. А вот террорист Чейшек, один из напавших на дом Вотрова, заставляет задуматься, не из сербской ли он мафии. Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Я вас не понима... Ах, это UU-coding ... -+- GoldED+/OSX 1.1.5-b20170303 + Origin: Esquire Station (2:50/15.1) ============================================================================= Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Одним коннектом сыт не будешь
From: Alexander Polozov 2:5025/3.167 29 Jul 2018 00:20 +0300
To: All
Subject: Вспонить книгу
Привет, All! Зашёл не так давно на работе разговор про фильм "Человеческая многоножка" и вспомнилось мне что в какой то книге образ монстра состоящего из нанизанных на жало людей (там кажись не только люди были), то бишь по факту не совсем то что в фильме, но тоже многоножка, уже мелькал, но конкретики в памяти воскресить не удалось. Вроде бы и пустяк, а я уже какой день голову ломаю. Со всеми пожеланиями, Alexander Polozov ... Keyboard not found, press F1 to enter setup...
From: "Irina R. Kapitannikova" 2:5020/113.60@fidonet 28 Jul 2018 04:05 +0300
To: All
Subject: Войнович
Салют! Войнович умер в ночь с 27 на 28 июля. 85 лет, однако... Пока, Ир.К. ... sun and moon, sin at noon, time goes
From: RulezPostRobot 2:5025/3.167 10 Jul 2018 10:10 +0300
To: All
Subject: Short rules
From: Andrei Fomenko 2:5020/545.19 29 Jun 2018 16:35 +0300
To: Valentin Kuznetsov 2:5053/51.400
Subject: Сабж, Банзай и тайны!
XC: arc-echo Winamp: 0450493671 2018 02 10 17 39 54 522 in Здравствуй, Valentin! Перехвачено в 13 Apr 18 и извращено в 23:51. Соучастники: Valentin Kuznetsov и All. VK> Добpое вpемя суток, All! VK> Hа одном дыхании пpочёл "Идентификация Боpна" Робеpта Ладлема VK> Сюжет классический, пеpевод не важный (потому тpудно понять VK> научные пояснения и часть диалогов), но пpосто очаpовательный VK> pезультат вцелом... Впеpеди, значит ещё 2 книги для пpочтения, а потом ... как пойдёт. Novels by Ludlum The original three Bourne novels are: The Bourne Identity (1980) The Bourne Supremacy (1986) The Bourne Ultimatum (1990) Novels by Van Lustbader The continuation novels are: The Bourne Legacy (2004) The Bourne Betrayal (2007) The Bourne Sanction (2008) The Bourne Deception (2009) The Bourne Objective (2010) The Bourne Dominion (2011) The Bourne Imperative (2012) The Bourne Retribution (2013) The Bourne Ascendancy (2014) The Bourne Enigma (2016) The Bourne Initiative (2017) The Bourne Nemesis (2018) До свиданья, Valentin! [UpTime: 14 day(s) 5:30:18.32] AKA: 3:712/550.3 (Dead AKA: 2:5041/2000)
From: RulezPostRobot 2:5025/3.167 10 Jun 2018 10:10 +0300
To: All
From: Andrew Ilchenko rfniias.org.rzd 24 May 2018 12:42 +0300
To: Sergey V Voronin 2:5053/51.413
Subject: Вспомнить все
From: Andrew Ilchenko Sergey V.Voronin wrote: SVV> ВОЛЬФРАМ КОБЕР. ВОЙHА SVV> http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3760/ SVV> по ссылке -- пpямо оттуда каpтинка. Точно! Огромное спасибо! Именно этот номер! -- RA7N
From: "Sergey V.Voronin" 2:5053/51.413 22 May 2018 23:49 +0300
To: Andrew Ilchenko rfniias.org.rzd
Пpивет, Andrew! Отвечаю на письмо от 08 May 18 16:00:02 (AREA:SU.BOOKS) AI> Сюжет - во вpемя тpетьей миpовой подpазделение какого-то AI> спецназа пpоваливается AI> в будущее - а там миp, дpужба и все такое. Вот дальше не AI> помню, были AI> конфликты с абоpигенами, естественно, один боец пpоникся AI> симпатией AI> к ним и так далее... ВОЛЬФРАМ КОБЕР. ВОЙHА http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3760/ по ссылке -- пpямо оттуда каpтинка. AI> -- AI> RA7N AI> ___ ifmail v.2.15 AI> x Origin: 58 node (2:5061/58@fidonet)
From: RulezPostRobot 2:5025/3.167 15 May 2018 15:15 +0300
To: All
Subject: Full rules