From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 11 Oct 2020 12:25 +0300
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Subject: Булгаков-Брюсов-далее везде
Пpивет, Andrei! Sunday 11 October 2020 08:55, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski: AT> Две вещи. И почему же тогда там так много перекличек с ранними вещами AT> Булгакова? За одним столом в редакции сидели. С одними людьми общались. Одни истории обсуждали -- и сами в них попадали. AT> Почему так совпадает ритмика слова? Это же за плагиат точно не канает. Уж ритмику чужую вполне комильфо использовать, разве нет? AT> Почему за всю оставшуюся жизнь эти двое даже близко не подошли к уровню AT> "стульев" и "теленка"? Hу это вообще не аргумент, от слова вапще. Огромное количество авторов так и остаются авторами одного хита. Или двух. И даже спортсмены 8*) Вот это, кстати, тема куда как более благодарная и интересная. Особенно -- с научной точки зрения. Природа хита. Hобелевки по литературе, химии, физиологии и физике, Пулитцер и Грэмми рыдают хором. AT> И где черновые редакции??? Как это? Есть же несколько вариантов. Опять же -- рукописи не горят. Если бы хранились на Лубянке -- сохранились бы. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Alexander Polozov 2:5025/38.89 11 Oct 2020 11:15 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Привет, Michael! Ответ на сообщение Michael Olshevski (2:5057/19.105) к Andrei Tumilovich, написанное 11 окт 20 в 03:03: MO>>> поклонником Булгакова. Hо говоря о том, что смешные куски в МиМ MO>>> похожи на Ильфа-Петрова (и многое другое из тех же 10-20-х, как MO>>> выясняется), AT>> Особенно с учетом последних исследований: за Ильфа и Петрова "12 AT>> стульев" и "Теленка" написал Булгаков. В интернете есть этот AT>> материал, довольно убедительно изложено: AT>> https://amlinski-irina.livejournal.com/722.html MO> Hу как убедительно... Конспирологически-убедительно. Это просто потому что ссылка на довольно слабую статью (хотя и более раннюю). Попозже у Галковского в ЖЖ эта и близкие темы муссировалась более развёрнуто и аргументировано (мне показалось довольно убедительным, хотя и не бесспорным). У него вообще когда то на тему литературы было много довольно интересных рассуждений, это потом его тексты скатились в УГ. Вот к примеру https://galkovsky.livejournal.com/258370.html Со всеми пожеланиями, Alexander Polozov ... Шли к рынку, а пришли к базару.
From: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10 11 Oct 2020 09:55 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Здpавствуй, Michael! MO> Hу как убедительно... Конспирологически-убедительно. MO> === Hачало Windows Clipboard === MO> Булгаков написал этот роман под заказ той организации, в руках которой MO> находилась в тот момент его судьба, - заказ ГПУ. MO> ==== Конец Windows Clipboard ==== MO> И дальше всё подвёрстывается под это допущение, не имеющее ни одного MO> подтверждающего факта. Факты, кстати, в статье есть. просто ты почему-то уцепился за ГПУ. И скорее "под заказ ГПУ" является допущением. MO> Совершенно нормальное состояние для человека, написавшего вещь, MO> ставшую хитом. Ему кажется, что этот хит, часто написанный на спор (на Две вещи. И почему же тогда там так много перекличек с ранними вещами Булгакова? Почему так совпадает ритмика слова? Почему за всю оставшуюся жизнь эти двое даже близко не подошли к уровню "стульев" и "теленка"? И где черновые редакции??? С уважением - Andrei
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 11 Oct 2020 02:03 +0300
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Пpивет, Andrei! Saturday 26 September 2020 19:17, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski: MO>> поклонником Булгакова. Hо говоря о том, что смешные куски в МиМ похожи MO>> на Ильфа-Петрова (и многое другое из тех же 10-20-х, как выясняется), AT> Особенно с учетом последних исследований: за Ильфа и Петрова "12 AT> стульев" и "Теленка" написал Булгаков. В интернете есть этот материал, AT> довольно убедительно изложено: AT> https://amlinski-irina.livejournal.com/722.html Hу как убедительно... Конспирологически-убедительно. === Hачало Windows Clipboard === Булгаков написал этот роман под заказ той организации, в руках которой находилась в тот момент его судьба, - заказ ГПУ. ==== Конец Windows Clipboard ==== И дальше всё подвёрстывается под это допущение, не имеющее ни одного подтверждающего факта. Или вот это натягивание совы на глобус as is: === Hачало Windows Clipboard === Дочь Ильфа, А.И. Ильф вспоминала: <Петрову запомнилось поразительное признание соавтора: <Меня всегда преследовала мысль, что я делаю что-то не то, что я самозванец. В глубине души у меня всегда гнездилась боязнь, что мне вдруг скажут: <Послушайте, какой вы к чёрту писатель: занимались бы каким-нибудь другим делом!> ==== Конец Windows Clipboard ==== Совершенно нормальное состояние для человека, написавшего вещь, ставшую хитом. Ему кажется, что этот хит, часто написанный на спор (на заказ, по приколу, как пародия) совершенно не стоит того внимания и успеха, который выпал на его долю. Самокритика, мысли о творческой несостоятельности -- вряд ли есть художник, которого такое минуло вообще. Да что художники -- спортсменов такие мысли посещают. А там делается вывод, что это -- признание в работе на них Булгакова литературным негром. Мне почему-то сразу вспомнилось вот что: https://alev.biz/wp-content/uploads/2019/03/sci_rapist.png Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 11 Oct 2020 01:28 +0300
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Subject: помогите опознать
Пpивет, Andrei! Sunday 20 September 2020 17:52, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski: MO>> Упс. А кто это? Он даже не гуглится. Среди первых трёх страниц на MO>> яндексе -- ничего похожего на писательство не нашёл... AT> Опечатка моя: Олесь (теперь почему-то: Алесь) Адамович, "Последняя AT> пастораль". Оно? Таки оно. Гештальт закрыт. Ура и спасиба! Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: RulezPostRobot 2:5025/38.89 10 Oct 2020 19:53 +0300
To: All
Subject: Short rules
From: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10 26 Sep 2020 20:17 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Здpавствуй, Michael! AT>> Так не пойдет. Примеры "кусков брюсовских", пожалуйста, приведи. AT>> ...но пожалуй лучше продолжить в su.books MO> Если не пойдёт -- то, может, кто-то здесь "Огненного ангела" лучше MO> помнит? Только ради спора перечитывать обе книги как-то напряжно... Я MO> это совпадение лет 40 назад нашёл и даже на бумаге выписывал, но не MO> сохранилось ни на бумаге, ни наизусть в памяти. Помню, что в описании MO> мистерий. Так источник один :-) MO> А почему запомнилось. Я уже признавался, что не являюсь MO> поклонником Булгакова. Hо говоря о том, что смешные куски в МиМ похожи MO> на Ильфа-Петрова (и многое другое из тех же 10-20-х, как выясняется), Особенно с учетом последних исследований: за Ильфа и Петрова "12 стульев" и "Теленка" написал Булгаков. В интернете есть этот материал, довольно убедительно изложено: https://amlinski-irina.livejournal.com/722.html А также: https://russalon.su/2018/02/16/kto-nastoyashhij-avtor-12-stulev-i-zolotogo-tely onka/ MO> признавал религиозную, и особенно мистическую, часть оригинальной и MO> своеобразной. И когда нашёл то же самое у позже прочитанного Брюсова, MO> то естественно заметочку поставил. О буддизме кто только не писал, так что - это все плагиат? Едва ли... С уважением - Andrei
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 26 Sep 2020 19:39 +0300
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
*** Answering a msg posted in area OBEC.3BOH (OBEC.3BOH). Пpивет, Andrei! Saturday 26 September 2020 15:44, Andrei Tumilovich wrote to Michael Olshevski: AT>>> ...а не смущает тот факт, что Брюсов - также как и Булгаков - AT>>> тщательно изучал среедневековый мистицизм? корни у них AT>>> одинаковые, и нет тут вторичности. MO>> Конечно. Hо Булгаков позже писал и у него целые куски брюсовские. MO>> Точно не скажу -- очень давно это было -- но так запомнилось. А вот MO>> вариант, что Брюсов тоже целиком переписал, я как-то даже не MO>> смотрел... AT> Так не пойдет. Примеры "кусков брюсовских", пожалуйста, приведи. AT> ...но пожалуй лучше продолжить в su.books Если не пойдёт -- то, может, кто-то здесь "Огненного ангела" лучше помнит? Только ради спора перечитывать обе книги как-то напряжно... Я это совпадение лет 40 назад нашёл и даже на бумаге выписывал, но не сохранилось ни на бумаге, ни наизусть в памяти. Помню, что в описании мистерий. А почему запомнилось. Я уже признавался, что не являюсь поклонником Булгакова. Hо говоря о том, что смешные куски в МиМ похожи на Ильфа-Петрова (и многое другое из тех же 10-20-х, как выясняется), признавал религиозную, и особенно мистическую, часть оригинальной и своеобразной. И когда нашёл то же самое у позже прочитанного Брюсова, то естественно заметочку поставил. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 25 Sep 2020 13:58 +0300
To: Юрий Григорьев 2:5020/2140.2
Пpивет, Юрий! Friday 25 September 2020 12:14, Юрий Григорьев wrote to Michael Olshevski: AT>>> Опечатка моя: Олесь (теперь почему-то: Алесь) MO>> Это как раз понятно: была Белорусь, стала Беларусь, ну и с Олесями так MO>> же. ЮГ> Интересно, олень у них теперь - алень? :))) И не говори, кума -- у самой муж пьяница. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Юрий Григорьев 2:5020/2140.2 25 Sep 2020 12:14 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Привет, Michael! 25 сентября 2020 в 02:37 ты писал(а) для Andrei Tumilovich : ======================================================= AT>> Опечатка моя: Олесь (теперь почему-то: Алесь) MO> Это как раз понятно: была Белорусь, стала Беларусь, ну и с Олесями так MO> же. Интересно, олень у них теперь - алень? :))) ======================================================= Юрий Григорьев.