From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 29 Mar 2020 13:59 +0300
To: Victor Sudakov 2:5005/49
Subject: клованы
Пpивет, Victor! Sunday 29 March 2020 11:20, Victor Sudakov wrote to Michael Olshevski: MO>> Hу да: фантастика как таковая -- она MO>> вообще диссидентская вещь по определению, вот и непопулярность у MO>> власть предержащих. VS> Вот, и я про то же говорю. Hеугодна была фантастика, особенно VS> социальная. Всё время у талантливых писателей выходил какой-то коммунизм VS> не тот, который представлял себе ЦК КПСС. Hу дык, логично же. Талантливые сочиняют сами, даже если хотят выслужиться. Присные -- кладут в основу текущую политику властей и точное понимание момента, и не только в основу -- в отделку тоже. Любой прогноз на будущее (или прошлое -- неважно) в той или иной мере фантастика. Собственно, Программа КПСС, особенно хрущёвская (ЕМHИП, это же при нём появилось ~"через двадцать лет, уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме"), тоже была фантастикой -- но разрешённой 8*) Пятилетка меньше -- но тоже. Здесь интересен именно филологически-социальный аспект. Я вот щас прикинул -- наверное, фантастику можно разделить ещё по критерию научная-религиозная, сиречь основанные на знании-вере. Скажем план на пятилетку -- научная фантастика, хрущёвская Программа -- религиозная. Час быка -- наука, Свет в окошке -- религия. По поводу последнего, чтоб два раза не вставать, тоже было соображение: тексты, пропитанные истинной верой, очень часто пишут настоящие атеисты. Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: George Kiselyov 2:5020/2141.118 29 Mar 2020 10:14 +0300
To: Victor Sudakov 2:5005/49
Subject: телефон
Hello, Victor Sudakov. On 28.03.2020 15:54 you wrote: MO>> Боже мой, а я? Когда-то был таким наивным, что даже делал каталог MO>> своей библиотеки -- на неюзаных перфокартах. Hе доделал, конечно MO>> же. VS> А я благодаря цифровизации смог реализовать мечту советского VS> интеллигента - собрать в свою домашнюю библиотеку почти все книги, VS> какие хотелось. В электронном виде, конечно. Чтобы бОльшую часть VS> никогда не прочесть, само собой... Из служебных полей .fb2 и .epub VS> книг вполне можно извлечь информацию об авторе, жанре и т.п. Не VS> встречал ли кто программки, которая пробежится по всем книгам и VS> создаст каталог домашней библиотеки? На книжном торренте используют MyHomeLib - https://github.com/OleksiyPenkov/MyHomeLib Ещё есть кроссплатформенная Calibre - https://calibre-ebook.com/ -- WBR, George Kiselyov
From: Victor Sudakov 2:5005/49 29 Mar 2020 07:20 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Dear Michael, 29 Mar 20 01:06, you wrote to Vladimir Fyodorov: MO> Hу да: фантастика как таковая -- она MO> вообще диссидентская вещь по определению, вот и непопулярность у MO> власть предержащих. Вот, и я про то же говорю. Неугодна была фантастика, особенно социальная. Всё время у талантливых писателей выходил какой-то коммунизм не тот, который представлял себе ЦК КПСС. Судаков Виктор Анатольевич, Томск
From: Victor Sudakov 2:5005/49 29 Mar 2020 07:17 +0300
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2
Dear Vladimir, 28 Mar 20 23:11, you wrote to me: VS>>>> А с советским образом светлого будущего всё странно: который на VS>>>> самом деле был искренний, а не казённый (Ефремов, Шефнер, VS>>>> Стругацкие...) - тот плохо принимался советским официозом. VF>>> Хорошо, Ефремов, ну ладно Стругацкие, но уж Шефнер-то причём? VF>>> Его фантастика была уж настолько коммунистической, что дальше VF>>> вообще некуда. VS>> Но признание от советской власти в виде литературных премий и VS>> т.п. он получил уже только в перестроечную эпоху. VF> Может, виной всему пятая графа? Национальность (швед) или социальное происхождение (дворянское)? Судаков Виктор Анатольевич, Томск
From: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2 29 Mar 2020 06:36 +0300
To: Michael Olshevski 2:5057/19.105
Разнообразно приветствую! VS>>> Hо признание от советской власти в виде литературных премий и VS>>> т.п. он получил уже только в перестроечную эпоху. VF>> Может, виной всему пятая графа? MO> Да ладно. И награды, и премии у него были, и издавался он изрядно. MO> Ну я Виктору Анатольевичу на слово поверил. MO> Конечно, в первую руку как поэт. Hу да: фантастика как таковая -- MO> она вообще диссидентская вещь по определению, вот и непопулярность MO> у власть предержащих. Да и какая там пятая графа -- швед. Хотя MO> вон, немец Витман, таки фамилию поменял... Я в курсе, что он не еврей, но некоторые его таковым считали. === Из интервью Шефнера: "А тут - борьба с космополитами. И меня один критик причислил к евреям, другие повторили. Как и прочих, стали ругать: упадочничество, неверие в советский строй... Печатать меня перестали. Года четыре это продолжалось. Занимался только переводами. Жили впроголодь. Подозреваю, что некоторые ругали даже зная, что я не еврей... Потом началась проза, жить стало легче..." В одной из современных статей о евреях в России вскользь брошена такая фраза: "Прекрасный человек, неплохой поэт и писатель Вадим Шефнер, которого все считают за еврея, - вовсе и не еврей, а швед. Но кого это волнует?!" === -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги!
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 29 Mar 2020 01:06 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2
Пpивет, Vladimir! Saturday 28 March 2020 23:11, Vladimir Fyodorov wrote to Victor Sudakov: VS>> Hо признание от советской власти в виде литературных премий и т.п. VS>> он получил уже только в перестроечную эпоху. VF> Может, виной всему пятая графа? Да ладно. И награды, и премии у него были, и издавался он изрядно. Конечно, в первую руку как поэт. Hу да: фантастика как таковая -- она вообще диссидентская вещь по определению, вот и непопулярность у власть предержащих. Да и какая там пятая графа -- швед. Хотя вон, немец Витман, таки фамилию поменял... Мои наилучшие пожелания, Michael.
From: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2 28 Mar 2020 23:11 +0200
To: Victor Sudakov 2:5005/49
Разнообразно приветствую! VS>>> А с советским образом светлого будущего всё странно: который на VS>>> самом деле был искренний, а не казённый (Ефремов, Шефнер, VS>>> Стругацкие...) - тот плохо принимался советским официозом. VF>> Хорошо, Ефремов, ну ладно Стругацкие, но уж Шефнер-то причём? Его VF>> фантастика была уж настолько коммунистической, что дальше вообще VF>> некуда. VS> Но признание от советской власти в виде литературных премий и т.п. VS> он получил уже только в перестроечную эпоху. Может, виной всему пятая графа? -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги!
From: Victor Sudakov 2:5005/49 28 Mar 2020 21:06 +0200
To: Oleg W. Levchenko 2:6035/1.1
Subject: Мyзыка: The Tiger Lillies
Dear Oleg, 28 Mar 20 20:28, you wrote to me: VS>> Именно так и пpоисходит. "Языческая" составляющая в амеpиканце VS>> говоpит "клоyн -> забавный -> забавляет наpод -> каpнавал -> VS>> pадость", а пypитанское наследие шепчет "театp -> исчадие ада, VS>> клоyны - чеpти, ты идешь с ними в ад". Вот и внyтpенний конфликт - VS>> самая пища для стpахов. OL> :) да ланн. нy да, согласно цеpкви, пpаздность -- гpех. веселyха на OL> яpмаpке с клоyнами и скомоpохами -- оно самое. OL> но и сгyщать кpаски тож не надо. мало ли что там по цеpковным понятиям OL> не одобpяется... сyевеpия, языческие обычаи. и жилО оно себе всегда, OL> несмотpя на. Так вот на Руси и не сгущали. В католических странах похоже тоже не особо сгущали. А пуритане сгустили и вот. Судаков Виктор Анатольевич, Томск
From: Victor Sudakov 2:5005/49 28 Mar 2020 21:02 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.2
Dear Vladimir, 28 Mar 20 15:02, you wrote to me: VS>> А с советским образом светлого будущего всё странно: который на VS>> самом деле был искренний, а не казённый (Ефремов, Шефнер, VS>> Стругацкие...) - тот плохо принимался советским официозом. VF> Хорошо, Ефремов, ну ладно Стругацкие, но уж Шефнер-то причём? Его VF> фантастика была уж настолько коммунистической, что дальше вообще VF> некуда. Но признание от советской власти в виде литературных премий и т.п. он получил уже только в перестроечную эпоху. Судаков Виктор Анатольевич, Томск
From: Michael Olshevski 2:5057/19.105 28 Mar 2020 20:47 +0200
To: Vladimir Fyodorov 2:6035/3.1
Subject: Музыка: Иван Кайф
Пpивет, Vladimir! Friday 27 March 2020 22:34, Vladimir Fyodorov wrote to All: VF> Hе помню уже, кто и где мне рассказал про эту группу, но в любом случае VF> ему респект. Приятный, очень мягкий рок, иногда ироничный и с долей VF> юмора. Слушай, а я тебе персональное спасибо скажу -- благо знаю кому 8*) Правда, покатило -- в кайф) Мои наилучшие пожелания, Michael.