From: Sergey Anohin 2:5034/10.1 10 Feb 2022 10:30 +0200
To: All
Subject: Аналог tty0tty
Hello! Есть ли в эхотаге аналог сабжа? https://github.com/freemed/tty0tty Не оно? https://www.freebsd.org/cgi/man.cgi?query=nmdm С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
From: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet 10 Feb 2022 06:24 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
Subject: PMTUD
hi, Eugene! 09 Feb 22 13:37, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov: DS>> вот, detection и включил, только вот может у этого решения есть DS>> свои подводные камни. EG> Есть: подбор таймаутов при перепосылках между разными уровнями EG> "плато", а так же рост таблицы соответствий IP/MTU и подбор таймаута EG> устаревания данных в таблице. т.е. менее "геморройная" схема на отправляющей стороне выставить, например, минимальный MTU 1280 и мириться с тем, что IPv6 будет медленнее бегать, но при этом будет всё же бегать там где он впринципе сможет бегать?) я читал статейку cloudflare про их опыт по этой части, смотрели процент клиентов с тем или иным мту и подбирали оптимальный, после конечно еще накатали свой софт PMTUD (на гитхабе в исходниках доступен). DS>> зы: я уж думал, что пляски с mtu ушли в историю со времен IPv4, DS>> ан нет, все еще актуально даже с IPv6 =) EG> С IPv6 даже хуже, потому что там минимальный MTU задрали сильно. EG> Hа плохих линках типа 3G (Yota etc.) с ненулевым процентом потерь EG> я всегда достигал бОльшей стабильности VPN-туннелей, EG> занижая MTU до 576 - пакет меньшей длины пролазит с большей EG> вероятностью, а при потерях меньше перепосылать. В IPv6 минимальный EG> размер вдвое больше. да, на уских тоннелях про в6 с её 1280 и не приходится говорить %) wbr, Dmitriy.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 09 Feb 2022 13:37 +0200
To: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet
08 февр. 2022, вторник, в 08:41 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а): DS> вот, detection и включил, только вот может у этого решения есть свои подводные DS> камни. Есть: подбор таймаутов при перепосылках между разными уровнями "плато", а так же рост таблицы соответствий IP/MTU и подбор таймаута устаревания данных в таблице. DS> зы: я уж думал, что пляски с mtu ушли в историю со времен IPv4, ан нет, все еще DS> актуально даже с IPv6 =) С IPv6 даже хуже, потому что там минимальный MTU задрали сильно. Hа плохих линках типа 3G (Yota etc.) с ненулевым процентом потерь я всегда достигал бОльшей стабильности VPN-туннелей, занижая MTU до 576 - пакет меньшей длины пролазит с большей вероятностью, а при потерях меньше перепосылать. В IPv6 минимальный размер вдвое больше. Eugene -- Поэты - страшные люди. У них все святое.
From: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet 08 Feb 2022 05:41 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
hi, Eugene! 07 Feb 22 16:36, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov: DS>> Только тут вопрос не столь в трансляции или реализации оной во DS>> фрибсде, а PMTUD Blackhole в целом и кто и как с этим "живет", но DS>> в твоем случае уже выяснили - никак =) EG> PMTUD, основанный на надежде, что ICMP пройдет и будет обработан EG> корректно, нежизнеспособен - доказано историей IPv4. Либо EG> фрагментировать на транзитном роутере (в IPv4 это достигается EG> принудительным снятием бита Don't Fragment), либо реализовывать EG> Blackhole Detection на отправителе, ну а в TCP есть MSS. вот, detection и включил, только вот может у этого решения есть свои подводные камни. зы: я уж думал, что пляски с mtu ушли в историю со времен IPv4, ан нет, все еще актуально даже с IPv6 =) wbr, Dmitriy.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 07 Feb 2022 16:36 +0200
To: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet
07 февр. 2022, понедельник, в 00:20 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а): DS> Только тут вопрос не столь в трансляции или реализации оной во фрибсде, а PMTUD DS> Blackhole в целом и кто и как с этим "живет", но в твоем случае уже выяснили - DS> никак =) PMTUD, основанный на надежде, что ICMP пройдет и будет обработан корректно, нежизнеспособен - доказано историей IPv4. Либо фрагментировать на транзитном роутере (в IPv4 это достигается принудительным снятием бита Don't Fragment), либо реализовывать Blackhole Detection на отправителе, ну а в TCP есть MSS. Eugene -- Поэты - страшные люди. У них все святое.
From: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet 06 Feb 2022 21:20 +0200
To: Alex Korchmar <1187515360@ddt.demos.su>
hi, Alex! 06 Feb 22 20:46, Alex Korchmar wrote to Dmitriy Smirnov: DS>> У кого какие мысли/практика? AK> no user will ever ask you for ipv6. >> Alex AK> P.S. хотя колхоз-то тоже дело добровольное... Только тут вопрос не столь в трансляции или реализации оной во фрибсде, а PMTUD Blackhole в целом и кто и как с этим "живет", но в твоем случае уже выяснили - никак =) wbr, Dmitriy.
From: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet 06 Feb 2022 21:24 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
hi, Eugene! 07 Feb 22 01:10, Eugene Grosbein wrote to Dmitriy Smirnov: DS>> активировать PMTUD Blackhole Detection. Я пока что для себя решил DS>> остановиться на втором варианте и не трогать MTU, работает DS>> хреновина =) У кого какие мысли/практика? EG> Я в эту сторону в контексте IPv6 ещё не ковырял, EG> но если в IPv4 неадекваты фильтруют ICMP, ломая IPv4 PMTUD, EG> то совершенно непонятно, что им помешает делать то же самое EG> с ICMPv6. EG> А вроде бы в IPv6 задачу фрагментирования непролазящего EG> крупного пакета возложили на транзитные роутеры вместо того, EG> чтобы им посылать need-fragment, как в IPv6? вот этот посыл (ICMP PTB) и не доходит при трансляции в частности, крутить в ipfw_nptv6 особо и нечего, но тем не менее получилась такая конструкция как PMTUD Blackhole. Ладно, попробую еще поковыряться на досуге, может чего мимо глаз прошло и мысль какая появится. Если не брать во внимание мой, быть может, частный случай, то на Anycast такая "беда" весьма актуальная, когда ответ идет с одной стороны, а посыл следует в другую. wbr, Dmitriy.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 07 Feb 2022 01:35 +0200
To: Alex Korchmar ddt.demos.su
06 февр. 2022, воскресенье, в 20:46 NOVT, Alex Korchmar написал(а): DS>> У кого какие мысли/практика? AK> no user will ever ask you for ipv6. Я вот, перебирая хостеров дешевых виртуалок, внезапно обнаружил, что многих есть вариант с IPv6-only и оно почти вдвое дешевле, чем самый дешевый вариант с IPv4, типа $2.5 против $4 или $5. Когда сервисов IPv6-only наберется критическая масса, юзера начнут спрашивать IPv6. Единичные запросы от наших юзеров были уже несколько лет назад и изредка повторяются. Eugene -- Устав от вечных упований, Устав от радостных пиров
From: Eugene Grosbein grosbein.net 07 Feb 2022 01:31 +0200
To: Alex Korchmar ddt.demos.su
Subject: про хостинг
06 февр. 2022, воскресенье, в 20:34 NOVT, Alex Korchmar написал(а): AK>>> это потому что у тебя половина памяти не используется под кэш. EG>> Да, я ещё процессы запускаю и памяти им нужны нынче не килобайты, увы. AK> ну вот беда в том, что в нормальных системах как-то принято не вручную AK> выделять им страницы, а-ля ОС-РВ 1982. Как раз приложениям выделять вручную не нужно. Лимиты от форк-бомб, впрочем, никто не отменял и поныне. Eugene -- Рейтинг, рейтинг - юбер аллес! (суровая правда телеискусства)
From: Eugene Grosbein grosbein.net 07 Feb 2022 01:10 +0200
To: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet
06 февр. 2022, воскресенье, в 22:44 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а): DS> Как я понимаю, путей соб-но два: играться с MTU и/или активировать PMTUD DS> Blackhole Detection. Я пока что для себя решил остановиться на втором варианте и DS> не трогать MTU, работает хреновина =) DS> У кого какие мысли/практика? Я в эту сторону в контексте IPv6 ещё не ковырял, но если в IPv4 неадекваты фильтруют ICMP, ломая IPv4 PMTUD, то совершенно непонятно, что им помешает делать то же самое с ICMPv6. А вроде бы в IPv6 задачу фрагментирования непролазящего крупного пакета возложили на транзитные роутеры вместо того, чтобы им посылать need-fragment, как в IPv6? Eugene