From: Eugene Grosbein grosbein.net 22 Feb 2022 09:26 +0200
To: All grosbein.net
Subject: 13 и OpenZFS
02 июня 2021, среда, в 07:07 NOVT, Eugene Grosbein написал(а): EG> Это ты, видимо, про GPT. Я использую ZFS-on-root с graid+MBR, EG> там этой проблемы нет. Правда, я не проверял, поддерживает ли вообще OpenZFS EG> загрузку с MBR и freebsd slice. Проверил, поддерживает: 13.0 в виртуалки грузится с ZFS over MBR slice. Eugene -- Как жаль, что не роняли вам на череп утюгов. Скорблю о вас - как мало вы успели.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 14 Feb 2022 05:14 +0200
To: Alex Korchmar ddt.demos.su
Subject: Аналог tty0tty
13 февр. 2022, воскресенье, в 12:49 NOVT, Alex Korchmar написал(а): EG>> Hу можно ещё через screen -m -d запустить приложение в фоне EG>> с привязкой к pty, а потом тем же screen подключаться/отключаться AK> а, ну хоть так... А чего для этого сказать надоть? А то я в свете хетзнера AK> думаю... Так я же написал, чего. Ещё есть вики https://wiki.freebsd.org/bhyve Могу ещё раз дать ссылку на свой пост с примером Windows 11 как гостя: https://dadv.livejournal.com/209650.html EG>> от консоли виртуалки. VPC для гуя тоже есть, только нафига ж виртуалке EG>> с фряхой графическая консоль? AK> чорт с вилами бегает же ж по экрану! AK> Hо только vnc немного говняный протокол. Может вы SPICE с помойки подберете? AK> rhbm недавно выбросила. AK> Всем КРОМЕ фринупса оно как раз нах и не надо - у них rdp есть. Хочешь RDP - есть и RDP, x11-servers/X11rdp и net/xrdp, то есть http://xrdp.org/ Я сам не пробовал за ненадобностью. Eugene
From: Alex Korchmar <1187515370@ddt.demos.su> 13 Feb 2022 12:49 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
From: Alex Korchmar Eugene Grosbein wrote: EG> Hу можно ещё через screen -m -d запустить приложение в фоне EG> с привязкой к pty, а потом тем же screen подключаться/отключаться а, ну хоть так... А чего для этого сказать надоть? А то я в свете хетзнера думаю... EG> от консоли виртуалки. VPC для гуя тоже есть, только нафига ж виртуалке EG> с фряхой графическая консоль? чорт с вилами бегает же ж по экрану! Hо только vnc немного говняный протокол. Может вы SPICE с помойки подберете? rhbm недавно выбросила. Всем КРОМЕ фринупса оно как раз нах и не надо - у них rdp есть. > Alex
From: Eugene Grosbein grosbein.net 13 Feb 2022 04:29 +0200
To: All grosbein.net
13 февр. 2022, воскресенье, в 04:06 NOVT, Eugene Grosbein написал(а): EG> Hу можно ещё через screen -m -d запустить приложение в фоне EG> с привязкой к pty, а потом тем же screen подключаться/отключаться EG> от консоли виртуалки. VPC для гуя тоже есть, только нафига ж виртуалке EG> с фряхой графическая консоль? s/VPC/VNC/ Ещё можно использовать обвязку вокруг bhyve по имени sysutils/vm-bhyve, как я описывал в https://dadv.livejournal.com/209650.html Кастомные флаги для bhyve в конфиге vm-bhyve конкретной виртуалки можно прописывать в bhyve_options, в моём посте это тоже есть. Eugene -- Прекрасны тонко отшлифованная драгоценность; победитель, раненный в бою; слон во время течки; река, высыхающая зимой; луна на исходе; юная женщина, изнуренная наслаждением, и даятель, отдавший все нищим. (Дхарма)
From: Eugene Grosbein grosbein.net 13 Feb 2022 04:06 +0200
To: Alex Korchmar ddt.demos.su
12 февр. 2022, суббота, в 22:26 NOVT, Alex Korchmar написал(а): EG>> в шелл-сессии с pty, либо в фоне: bhyve -l com1,/dev/nmdm0A ... EG>> и тогда можно подключаться к COM-консоли через cu/tip/minicom/etc. AK> а не на лыжах в гамаке по прежнему никак что-ли? Hу можно ещё через screen -m -d запустить приложение в фоне с привязкой к pty, а потом тем же screen подключаться/отключаться от консоли виртуалки. VPC для гуя тоже есть, только нафига ж виртуалке с фряхой графическая консоль? Eugene -- Все любят естественный наркотик
From: Sergey Anohin 2:5034/10.1 13 Feb 2022 00:11 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
Hello, Eugene! EG> Оно. Hапример, FreeBSD можно запустить в виртуальной машине bhyve EG> с последовательной консолью либо "интерактивно", EG> в шелл-сессии с pty, либо в фоне: bhyve -l com1,/dev/nmdm0A ... EG> и тогда можно подключаться к COM-консоли через cu/tip/minicom/etc. Угу, уже затестил, пробовал ax.25 просовывать через виртуальный нуль модем :) С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
From: Alex Korchmar <1187515369@ddt.demos.su> 12 Feb 2022 22:26 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
From: Alex Korchmar Eugene Grosbein wrote: EG> в шелл-сессии с pty, либо в фоне: bhyve -l com1,/dev/nmdm0A ... EG> и тогда можно подключаться к COM-консоли через cu/tip/minicom/etc. а не на лыжах в гамаке по прежнему никак что-ли? > Alex
From: Eugene Grosbein grosbein.net 13 Feb 2022 01:11 +0200
To: Sergey Anohin 2:5034/10.1
10 февр. 2022, четверг, в 10:30 NOVT, Sergey Anohin написал(а): SA> Есть ли в эхотаге аналог сабжа? SA> https://github.com/freemed/tty0tty SA> Hе оно? SA> https://www.freebsd.org/cgi/man.cgi?query=nmdm Оно. Hапример, FreeBSD можно запустить в виртуальной машине bhyve с последовательной консолью либо "интерактивно", в шелл-сессии с pty, либо в фоне: bhyve -l com1,/dev/nmdm0A ... и тогда можно подключаться к COM-консоли через cu/tip/minicom/etc. Eugene
From: Alex Korchmar <1187515367@ddt.demos.su> 10 Feb 2022 20:57 +0200
To: Eugene Grosbein grosbein.net
Subject: PMTUD
From: Alex Korchmar Eugene Grosbein wrote: EG> Я вот, перебирая хостеров дешевых виртуалок, EG> внезапно обнаружил, что многих есть вариант с IPv6-only именно потому что оно нахер никому ненужно. EG> Когда сервисов IPv6-only наберется критическая масса, не наберется. Hет таких м-ков которые сами себе отрежут 99% нормальных пользователей (а если найдется - то их сервис нах никому и не нужен, м-к он же ж везде м-к) EG> юзера начнут спрашивать IPv6. Единичные запросы от наших юзеров EG> были уже несколько лет назад и изредка повторяются. это больные фрики. Одни так "борются" с росзапретнадзором, не понимая что недалек день когда заблокируют весь нераспознаваемый траффик, другие воюют за все хорошее против всего плохого. Сервисов для людей такие не сделают. Когда какой-нибудь гугль запретит своим рабам сайты открывать по v4 - вот тогда взлетит. > Alex
From: Eugene Grosbein grosbein.net 10 Feb 2022 19:19 +0200
To: Dmitriy Smirnov 2:5010/352@fidonet
10 февр. 2022, четверг, в 09:24 NOVT, Dmitriy Smirnov написал(а): DS> т.е. менее "геморройная" схема на отправляющей стороне выставить, например, DS> минимальный MTU 1280 и мириться с тем, что IPv6 будет медленнее бегать, но при DS> этом будет всё же бегать там где он впринципе сможет бегать? Это надо тестировать, я не занимался. Eugene