From: Sergey Anohin 2:5034/10.1 18 Aug 2019 11:05 +0300
To: Eugene Grosbein grosbein.net
Subject: LINODE VPS
Hello, Eugene! EG> Странные у тебя вопросы. Что вообще ты собираешься делать в облачной EG> виртуалке за 80 долларов в месяц?! Это примерно 72 евро, при том, не я и там крутится тяжелый вебсайт, с тяжелым движком. EG> что за 76 евро в месяц ты можешь иметь *выделенный физический сервер* EG> с четырех-ядерным Xeon E3-1270 v3, 32 GB памяти, четырьмя 10-терабайтниками EG> и полностью неограниченным трафиком на скорости 1 гигабит/с, EG> включая защиту от DDoS. EG> https://www.hetzner.com/dedicated-rootserver/sx62 я хетзнер сам его пользую, но тут хотят в азии сервер, хотя для сайта пинг вроде как и не сильно, но вот у меня из дома он 200мс. короче как-то так. С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
From: Sasha Shost 2:5033/11 15 Aug 2019 21:38 +0300
To: Alexey Vissarionov 2:5020/545
Subject: вопрос про переезд
Hello Alexey! SS>> типично - обкатать новую версию линуха на другом компе, шоб SS>> ненавредить основному, но в какой то момент будет 2 одинаковых SS>> во всем машинах - фидо веб и прочая AV> А теперь то же самое, но в четыре слова: нужно обновить домашний AV> сервер. Угадал? угу SS>> чего нельзя AV> И чего же? фидоха накачает не то, два веб сервака на одном фиксе - роутер не даст SS>> как обкатный комп по настройкам дублировать, но не конфликтуя с SS>> основным? AV> Как тебе удобнее. Я делаю шлюз из нового сервера, некоторые AV> предпочитают до последнего момента держать новый сервер внутри. AV> Тебе же хватило ума не использовать NetworkManager, правда? :-) дык у меня фикс ип адрес закуплен SS>> сеть по очереди втыкал вытыкал - но неудобно и вообще не совсем AV> Дык создай отдельный VLAN между серверами. тогда на старом две сетевухи надо - рассинхрон настроек вылезает старый-новый Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
From: Alexey Vissarionov 2:5020/545 15 Aug 2019 20:30 +0300
To: Sasha Shost 2:5033/11
Доброго времени суток, Sasha! 15 Aug 2019 02:57:50, ты -> All: SS> думаю тут сталкивались Тут обычно треплются, а не сталкиваются. SS> типично - обкатать новую версию линуха на другом компе, шоб SS> ненавредить основному, но в какой то момент будет 2 одинаковых SS> во всем машинах - фидо веб и прочая А теперь то же самое, но в четыре слова: нужно обновить домашний сервер. Угадал? SS> чего нельзя И чего же? SS> как обкатный комп по настройкам дублировать, но не конфликтуя с SS> основным? Как тебе удобнее. Я делаю шлюз из нового сервера, некоторые предпочитают до последнего момента держать новый сервер внутри. Тебе же хватило ума не использовать NetworkManager, правда? :-) SS> сеть по очереди втыкал вытыкал - но неудобно и вообще не совсем Дык создай отдельный VLAN между серверами. SS> или только так? "Linux - очень гибкая система, которая быстро и легко принимает форму рук администратора" // (ц) -- Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii ... GPG: 8832FE9FA791F7968AC96E4E909DAC45EF3B1FA8 @ hkp://keys.gnupg.net
From: Sergey Anohin 2:5034/10.1 15 Aug 2019 15:10 +0300
To: Eugene Grosbein grosbein.net
Subject: Adaptec 2405
Hello, Eugene! EG> Hу вот навскидку погуглил, запрос adaptec raid firmware "bug" EG> Вторая ссылка - на файл EG> http://download.adaptec.com/pdfs/readme/microsemi_relnotes_arc_5_2018.pdf EG> В нём первая страница, раздел 3. Enhancements and Bug Fixes, EG> параграф Firmware: EG> Series 7: EG> - Resolved an issue where an XFS filesystem was no longer accessible EG> after a firmware upgrade. EG> - Resolved an issue where a single drive failure could result in a logical drive EG> going offline if a read failure occured in the metadata space. EG> Как тебе такие баги в серьезных железяках типа 24-портового EG> Adaptec 78165 SAS/SATA 6Gb/s PCIe Gen3 RAID adapter? Попрошу-ка я индусов обновить firmare :) С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 15 Aug 2019 06:33 +0300
To: Sasha Shost 2:5033/11
15 авг. 2019, четверг, в 02:57 NOVT, Sasha Shost написал(а): SS> думаю тут сталкивались SS> типично - обкатать новую версию линуха на другом компе, шоб ненавредить SS> основному, но в какой то момент будет 2 одинаковых во всем машинах - фидо веб и SS> прочая SS> чего нельзя SS> как обкатный комп по настройкам дублировать, но не конфликтуя с основным? SS> сеть по очереди втыкал вытыкал - но неудобно и вообще не совсем SS> или только так? Куча способов. Можно просто сервисы на новой машине деактивировать и запускать по-одиночке, гася на это время на основной. А можно запускать новый софт в изолированной физической сети и тестить там, а если нет оборудования сделать лабораторию - запускай в виртуалке сначала и тестируй внутри гипервизора. Это будет та же самая изолированная сеть, только коммутатор будет виртуальный вместо физического, ну и машина тоже. Как оттестируешь - гаси старую машину и включай новую. Eugene
From: Eugene Grosbein grosbein.net 15 Aug 2019 06:20 +0300
To: Sergey Anohin 2:5034/10.1
15 авг. 2019, четверг, в 00:05 NOVT, Sergey Anohin написал(а): SA>>> почему-то мне имхуется что прошивка этих железяк вылизана лучше чем SA>>> у кота яйца и протестировано многократно. EG>> Hет прошивок без багов. SA> да, но у компании, у кого денег побольше, наверно и подход посерьезней, adaptec SA> вроде серьезная железяка. Hу вот навскидку погуглил, запрос adaptec raid firmware "bug" Вторая ссылка - на файл http://download.adaptec.com/pdfs/readme/microsemi_relnotes_arc_5_2018.pdf В нём первая страница, раздел 3. Enhancements and Bug Fixes, параграф Firmware: Series 7: - Resolved an issue where an XFS filesystem was no longer accessible after a firmware upgrade. - Resolved an issue where a single drive failure could result in a logical drive going offline if a read failure occured in the metadata space. Как тебе такие баги в серьезных железяках типа 24-портового Adaptec 78165 SAS/SATA 6Gb/s PCIe Gen3 RAID adapter? Eugene
From: Sasha Shost 2:5033/11 15 Aug 2019 02:57 +0300
To: All
Hello All! думаю тут сталкивались типично - обкатать новую версию линуха на другом компе, шоб ненавредить основному, но в какой то момент будет 2 одинаковых во всем машинах - фидо веб и прочая чего нельзя как обкатный комп по настройкам дублировать, но не конфликтуя с основным? сеть по очереди втыкал вытыкал - но неудобно и вообще не совсем или только так? Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
From: Eugene Grosbein grosbein.net 15 Aug 2019 02:33 +0300
To: Sergey Anohin 2:5034/10.1
14 авг. 2019, среда, в 23:13 NOVT, Sergey Anohin написал(а): SA> почему-то мне имхуется что прошивка этих железяк вылизана лучше чем SA> у кота яйца и протестировано многократно. Hет прошивок без багов. Eugene -- Hаучить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Hаучить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро.
From: Eugene Grosbein grosbein.net 15 Aug 2019 02:07 +0300
To: Viktor V. Kudlak 2:5030/1374
14 авг. 2019, среда, в 20:56 NOVT, Viktor V. Kudlak написал(а): EG>>>> Чушь это всё, для по-блочного зеркала нет никаких проблем EG>>>> алгоритмизировать производительное и корректное решение. VVKV>> > Спустимся на протокол скази и вероятность ошибки?.. EG>> А причем тут протокол SCSI? Я говорю сейчас про опенсорс софтовые EG>> рейды и о том, что их алгоритмы известны и не допускают таких косяков. EG>> А раз такие алгоритмы есть в природе, вопрос квалификации EG>> программистов применить их без ошибок в "аппаратном" рейд-контроллере. VVKV> хаха.. вот тебе ответ и на софт рейд. VVKV> развалился из-за того, что был дребезг контактов SATA. сам, правда, дурак, что VVKV> доверился 5ке.. но молод был, зелен.. VVKV> см. статью на хабре Эмм, чувак - а чо ты хотел? Без бекапов и с отказом двух дисков в RAID5 - чуда ждал, что ли? Eugene -- И знатную леди от Джуди О'Греди Hе сможет никто отличить.
From: "Viktor V. Kudlak" 2:5030/1374 15 Aug 2019 00:49 +0300
To: Sergey Anohin 2:5034/10.1
Hello Sergey. 15 Aug 19 00:05, you wrote to Eugene Grosbein: SA>>> почему-то мне имхуется что прошивка этих железяк вылизана лучше SA>>> чем у кота яйца и протестировано многократно. EG>> Hет прошивок без багов. SA> да, но у компании, у кого денег побольше, наверно и подход SA> посерьезней, adaptec вроде серьезная железяка. из современных LSI (Broadcom) почти без багов работают. но всё временно. на очередной технологии споткнутся и их кто-нибудь еще обойдет. и никто не защищен от того, что на пути между рейдом и диском. Viktor