From: Victor Sudakov 2:5005/49 28 Mar 2020 08:23 +0200
To: All
Subject: мышь прокручивает историю команд
Dear All, В gnome terminal и его клонах (например XFCE terminal) иногда проявлятся неприятная фича: мышь вместо прокручивания скролл-буфера начинает прокручивать историю команд в bash (т.е. колесико начинает работать как стрелки вверх-вниз). Причём возникает это случайно, в смысле я не смог пока поймать, при каких условиях эта багофича неожиданно включается и как её оторвать начисто. Скорее всего после запуска каких-то программ в терминале, но пока не поймал. Есть описание проблемы в https://unix.stackexchange.com/questions/278677/disable-scroll-inside-xfce-terminal-avoid-scrolling-t hrough-command-history но в моём случае screen/tmux не используются, оно и без них успешно вылезает. Сталкивался ли кто и как оторвать? Да, и alternate screen тоже надо оторвать от gnome terminal (а не отрывать в vim, less, bash и прочем по отдельности). Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 25 Mar 2020 15:31 +0200
To: Andrew Kant 2:469/83.1
Subject: cisco ipsec
Hello *Andrew.* Wednesday 25 March 2020 14:07, Andrew Kant wrote to Sergey Zabolotny: AK>>> посмотри на openconnect, это клиент AnyConnect под линукс, AK>>> похоже, это для него реквизиты. SZ>> смотрел я на него, ipsec оно не умеет. AK> а причем что он умеет или не умеет? Тебе шашечки или ехать? скачай, AK> вбей реквизиты, а потом будешь рассуждать, ipsec это или что-то AK> другое. еслиб не пробовал не говорил бы. опенконнект долбится по http(s), а там никого нет.
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 25 Mar 2020 10:21 +0200
To: Dmitry Ivanov 2:5023/24.3209
Hello *Dmitry.* Tuesday 24 March 2020 21:36, Dmitry Ivanov wrote to Sergey Zabolotny: AK>>> посмотри на openconnect, это клиент AnyConnect под линукс, AK>>> похоже, это для него реквизиты. >> смотрел я на него, ipsec оно не умеет. DI> Так судя по описанию, у тебя и не ipsec, а банальный VPN от циски. А DI> AnyConnectЮ вроде, и родной есть от циски под линух.. Если нет - как DI> советоваои выше openconnect ipsec. эниконнект я успешно заменял опенконнектом, а в этом случае опенконнект не помогает.
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 25 Mar 2020 10:16 +0200
To: Vladimir Bobarykin 2:5034/13.1
Hello *Vladimir.* Wednesday 25 March 2020 09:06, Vladimir Bobarykin wrote to Sergey Zabolotny: SZ>> понадобилось настроить впн клиента. с серверной стороны дали SZ>> serverip, username, userpass, groupname и shared key пол дня ищу SZ>> варианты как это настроить на линуксе/бдс и пока безрезультатно. SZ>> до сих пор не приходилось настраивать впн с использованием групп. SZ>> подскажите правильный софт (strongswan/что-то другое?) и по SZ>> возможности пример конфига. VB> Тебе нужно что-то вроде Cisco VPN Client, но его вроде под линуху нет VB> :) я не хочу использовать нативного клиента от цыски. глюки эниконнект и невозможность руками изменить маршруты после подъема туннеля достали в край и я anyconnect заменил на опенконнект где это было возможно.
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 25 Mar 2020 10:07 +0200
To: Alexey Vissarionov 2:5020/545
Hello *Alexey.* Tuesday 24 March 2020 21:12, Alexey Vissarionov wrote to Sergey Zabolotny: SZ>> понадобилось настроить впн клиента. с серверной стороны дали SZ>> serverip, username, userpass, groupname и shared key пол дня ищу SZ>> варианты как это настроить на линуксе/бдс и пока безрезультатно. SZ>> до сих пор не приходилось настраивать впн с использованием групп. AV> Что работает на сервере и группа чего имеется в виду? таких деталей мне не предоставили. с серверной стороны мне дали: cisco ipsec vpn serverip, username, usernamepass, groupname, sharedkey все яблочники, которые пользуются этими впн, говорят, что такое в макосе работает из коробки. там оно называется cisco ipsec SZ>> подскажите правильный софт (strongswan/что-то другое?) и по SZ>> возможности пример конфига. AV> Единственная более-менее адекватная реализация VPN - это OpenVPN, и то AV> с искусственными ограничениями на устойчивые криптографические AV> алгоритмы, внедренными в OpenSSL по настойчивой рекомендации их AV> главного спонсора. если я правильно помню опенвпн не умеет айписек. в моем случае без него, похоже не обойтись. AV> А кто использует IPsec, тот гомосек. работодателю я такое сказать не могу.
From: Vladimir Bobarykin 2:5034/13.1 25 Mar 2020 08:06 +0200
To: Sergey Zabolotny 2:469/122.2
Здpавствуй, Sergey! Вторник 24 Марта 2020 16:14, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://ru.linux?msgid=2:469/122.2+5e7a173d: SZ> понадобилось настроить впн клиента. с серверной стороны дали serverip, SZ> username, userpass, groupname и shared key пол дня ищу варианты как SZ> это настроить на линуксе/бдс и пока безрезультатно. до сих пор не SZ> приходилось настраивать впн с использованием групп. подскажите SZ> правильный софт (strongswan/что-то другое?) и по возможности пример SZ> конфига. Тебе нужно что-то вроде Cisco VPN Client, но его вроде под линуху нет :) Глянь сюда, может поможет http://ubuntuhandbook.org/index.php/2013/08/install-cisco-vpn-client-ubuntu-13- 04-13-10/ https://askubuntu.com/questions/31100/how-do-i-install-the-cisco-vpn-client С уважением - Vladimir ... Взгляни - у твоего окна моя печаль стоит на эшафоте...
From: Eugene Grosbein grosbein.net 25 Mar 2020 02:24 +0200
To: Alexey Vissarionov 2:5020/545
24 марта 2020, вторник, в 21:12 NOVT, Alexey Vissarionov написал(а): AV> Единственная более-менее адекватная реализация VPN - это OpenVPN, и то с AV> искусственными ограничениями на устойчивые криптографические алгоритмы, AV> внедренными в OpenSSL по настойчивой рекомендации их главного спонсора. AV> А кто использует IPsec, тот гомосек. https://www.youtube.com/watch?v=dvBMLToKsew Eugene -- Все любят естественный наркотик
From: Dmitry Ivanov 2:5023/24.3209 24 Mar 2020 21:36 +0200
To: Sergey Zabolotny 2:469/122.2
Здравствуйте, Sergey. Вы писали 24 марта 2020 г., 23:08:16: AK>> посмотри на openconnect, это клиент AnyConnect под линукс, похоже, это AK>> для него реквизиты. > смотрел я на него, ipsec оно не умеет. Так судя по описанию, у тебя и не ipsec, а банальный VPN от циски. А AnyConnectЮ вроде, и родной есть от циски под линух.. Если нет - как советоваои выше openconnect -- С уважением, Dmitry
From: Alexey Vissarionov 2:5020/545 24 Mar 2020 20:12 +0200
To: Sergey Zabolotny 2:469/122.2
Доброго времени суток, Sergey! 24 Mar 2020 16:14:06, ты -> All: SZ> понадобилось настроить впн клиента. с серверной стороны дали SZ> serverip, username, userpass, groupname и shared key пол дня ищу SZ> варианты как это настроить на линуксе/бдс и пока безрезультатно. SZ> до сих пор не приходилось настраивать впн с использованием групп. Что работает на сервере и группа чего имеется в виду? SZ> подскажите правильный софт (strongswan/что-то другое?) и по SZ> возможности пример конфига. Единственная более-менее адекватная реализация VPN - это OpenVPN, и то с искусственными ограничениями на устойчивые криптографические алгоритмы, внедренными в OpenSSL по настойчивой рекомендации их главного спонсора. А кто использует IPsec, тот гомосек. -- Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii ... Большинство пишевых отравлений начинается с "что ему в холодильнике будет?"
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 24 Mar 2020 20:08 +0200
To: Andrew Kant 2:469/83.1
Hello *Andrew.* Tuesday 24 March 2020 19:34, Andrew Kant wrote to Sergey Zabolotny: SZ>> понадобилось настроить впн клиента. с серверной стороны дали SZ>> serverip, username, userpass, groupname и shared key пол дня ищу SZ>> варианты как это настроить на линуксе/бдс и пока безрезультатно. SZ>> до сих пор не приходилось настраивать впн с использованием групп. SZ>> подскажите правильный софт (strongswan/что-то другое?) и по SZ>> возможности пример конфига. AK> посмотри на openconnect, это клиент AnyConnect под линукс, похоже, это AK> для него реквизиты. смотрел я на него, ipsec оно не умеет.