From: Pavel Gulchouck 2:463/68 07 Sep 2022 10:02 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
Subject: N469 - RFD
Hi Stas! 07 Sep 22, Stas Mishchenkov ==> Pavel Gulchouck: PG>>>> но вижу, что это может вызвать определённые технические проблемы. SM>>> Например? PG>> До сих пор принадлежность нашему региону можно было определить по маске PG>> 2:46*/*, без обращения к нодлисту. SM> Можно было. Сам-то ты так не делаешь. Да, но не весь софт, который занимается роутингом netmail, умеет ориентироваться на принадлежность к региону в нодлисте, об этом и говорю. Потому что по замыслу регион не является единицей маршрутизации, в отличие от сети. И если один узел маршрутизирует почту для R46 по маске 2:46*/*, а другой по нодлисту, то при переносе N460 в R50 возможен пинг-понг или более длинное кольцо в маршрутизации. Такая ситуация потенциально возможна на любом из линков между узлами R46 и R50 (если ни на одном из концов не прописан роутинг на N460 явно), и даже не только между ними. PG>> На самом деле я не считаю сколь-нибудь реальными (создающими PG>> неудобства) технические проблемы ни в случае нахождения N460 в R46, ни PG>> в случае переноса этой сети в R50. SM> Я тоже не видел и этот вопрос вообще не я поднял. Однако, на сегодняшний день чисто технически у N460 и N4600 связи с регионом ещё SM> меньше, чем у N469, т.к. их хотя бы не болкируют по IP. А ходят слухи (не проверенные), что из телефонного кода +380 вообще не SM> получится дозвониться в телефонные коды +7365. Разве в этом отношении что-то изменится от переноса N460 в R50? PG>> Если есть сисопы N460, которые не хотят переходить в R50 (я вполне PG>> такое допускаю) - получится, что они туда будут перенесены насильно, PG>> это не очень хорошо. SM> Не будут. Такой сисоп есть. Это 2:460/73. Я уже писал о нём. Он живёт в Киеве и получил узел в нашей сети только по тому, что очень SM> хотел вернуться в Фидо, но не мог связаться с Киевским NC из-за его продолжительного дауна. Тогда я и предложил ему номер узла в своей SM> сети на время появления связи с Якушей или появления нового N463C. Было бы правильно выдать ему узловой номер в сети 463. Да, было бы правильно. Возможно, такой сисоп не один? И можно подумать о поинтах. Lucky carrier, Паша aka gul@gul.kiev.ua
From: Andrei Mihailov 2:469/335 07 Sep 2022 14:54 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 07.09.2022 11:35 you wrote: PG> Но по общему настроению высказываний сисопов N469 у меня сложилось PG> впечатление, что они скорее против выхода из R46, чем за. Явных PG> мнений за отделение тоже высказано не было. Так что этот вопрос PG> снимается (ну или как минимум откладывается). Кроме того, PG> прозвучало несколько высказываний о том, что сисопам N469 не PG> создают неудобств сообщения на украинском языке в региональных PG> эхах. Поэтому я добавлю украинский в список языков, разрешённых в PG> эхах R46.*. Но официальные сообщения должны быть (как минимум) на PG> русском или английском. Очень взвешенное и грамотное решение. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Alex Shuman 2:463/877 07 Sep 2022 19:07 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
x) Wednesday Sep 07, 2022, 10:11. Stas Mishchenkov ── Pavel Gulchouck. SM> В моём случае это было бы просто не удобно, т.к. я сейчас не имею SM> технической возможности писать на Украинском языке, - у нас клавиатуры с SM> такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и вовсе давно не SM> продаются, а писать по-русски в ответ на украиноязычное сообщение я считаю SM> неуважительным. О, да это не проблема, в винде, например, в свойствах раскладки сразу можно её посмотреть, ну а так украинские буквы расположены на позициях соотв. русским ъыэ и ещё апостроф в ukranian enhanced на ё. ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить отвечать на русском в R46.*
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.1 07 Sep 2022 14:05 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello *Pavel.* Wednesday 07 September 2022 11:35, Pavel Gulchouck wrote to All: PG> Я не услышал ни одного явного голоса против и ни одного аргумента, что PG> в случае смены региона N469 на 56 для каких-либо сисопов может PG> ухудшиться или какие могут появиться проблемы. PG> Hо по общему настроению высказываний сисопов N469 у меня сложилось PG> впечатление, что они скорее против выхода из R46, чем за. Явных мнений PG> за отделение тоже высказано не было. Так что этот вопрос снимается (ну PG> или как минимум откладывается). PG> Кроме того, прозвучало несколько высказываний о том, что сисопам N469 PG> не создают неудобств сообщения на украинском языке в региональных PG> эхах. Поэтому я добавлю украинский в список языков, разрешённых в эхах PG> R46.*. Hо официальные сообщения должны быть (как минимум) на русском PG> или английском. спасибо
From: Pavel Gulchouck 2:463/68 08 Sep 2022 16:02 +0300
To: Andrei Mihailov 2:469/335
Hi Andrei! 08 Sep 22, Andrei Mihailov ==> Pavel Gulchouck: AS>>>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>>>> отвечать на русском в R46.* SM>>>> Я считаю это хамством. AM>>> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. PG>> Тоже не могу согласиться. Слово из другого языка может быть более PG>> понятным или более точным. Человек может просто не владеть чистым PG>> языком. Заимствованные слова именно таким путём и появляются в PG>> языке. AM> Я считаю, что если ты не знаешь, как правильно сказать всю фразу на малознакомом языке - скажи ее _всю целиком_ на языке, который ты AM> знаешь лучше (конечно, если его понимает и собеседник) Когда мы говорим про нодлист, сисопов, поинтов, полиси, эхи, модераторов, комплейны и всё прочее, мы смешиваем слова из разных языков. По-моему, это совершенно нормально, странно считать хамством. Или ты не об этом? Lucky carrier, Паша aka gul@gul.kiev.ua
From: Andrei Mihailov 2:469/335 08 Sep 2022 15:58 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 08.09.2022 15:40 you wrote: AS>>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>>> отвечать на русском в R46.* SM>>> Я считаю это хамством. AM>> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. PG> Тоже не могу согласиться. Слово из другого языка может быть более PG> понятным или более точным. Человек может просто не владеть чистым PG> языком. Заимствованные слова именно таким путём и появляются в PG> языке. Я считаю, что если ты не знаешь, как правильно сказать всю фразу на малознакомом языке - скажи ее _всю целиком_ на языке, который ты знаешь лучше (конечно, если его понимает и собеседник) -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 08 Sep 2022 11:12 +0300
To: Andrei Mihailov 2:469/335
Hi, Andrei! 08 сен 22 10:59, Andrei Mihailov -> Stas Mishchenkov: AS>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>> отвечать на русском в R46.* SM>> Я считаю это хамством. AM> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. Pourquoi pas? ;) AM> А отвечать на другом языке (конечно, если ты уверен, что собеседник AM> его понимает) - это нормально, это лучше, корявого ответа AM> на малознакомом тебе языке. Я владею литературным Украинским и хорошо понимаю теперешний. Ответ на Русском с моей стороны будет выглядет так же неуважительно, как ответ на Молдавском с твоей. В быту я тоже перехожу на Украинский, когда собеседник начинает говорить на нём, хотя, оба владеем Русским в равной степени. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Andrei Mihailov 2:469/335 07 Sep 2022 03:00 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
Hello, Stas Mishchenkov. On 06.09.2022 16:58 you wrote: SZ>>> а молдавской сети какой язык начинать учить, PG>> "Оптимист изучает английский, пессимист китайский, а реалист - PG>> автомат калашникова" :) SM> Грустная шутка. :( И "бородатая". В Молдавии в 90-х она популярной была, только вместо "китайский" у нас говорили "румынский". PG>> Нет, запрещать русский язык в эхах R46 мне не кажется удобным или PG>> обоснованым. Разрешить украинский - было бы хорошо, но сейчас это PG>> как минимум невежливо по отношению к сисопам N469, которые PG>> украинский не понимают. SM> В сетиях 460 и 4600 тоже не все понимают Украинский язык. Проблемы SM> неуважения уход сети 469 не решит. В качестве компромиса можно разрешить украинскоязычное общение в вопросах, не касающихся непосредственно сетей 460, 4600 и 469, а вопросы этих сетей рекомендовать обсуждать по-русски. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Andrei Mihailov 2:469/335 07 Sep 2022 03:14 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 06.09.2022 19:49 you wrote: SZ>>>> может в таком случае лучше подождать окончания всей этой SZ>>>> военной движухи в Украине, и уже по результатам решать, кого SZ>>>> куда двигать? в том числе и 469 сеть PG>>> Молдова не является стороной военного конфликта, оккупированной PG>>> или спорной территорией. Hе вижу, каким образом война PG>>> затрагивает статус вашей сети, а ждать окончания войны, боюсь, PG>>> можно долго. SZ>> в тоже время ты поднимаешь тему выноса 469 сети в другой регион. SZ>> почему именно сейчас? PG> Кроме того, я вижу, что взгляд на мир стал существенно отличаться PG> из-за того, что в нашей стране идёт война, а в вашей нет. В 1992 году было наоборот - война шла у нас, а у вас было все пучком. Тогда взгляд на мир тоже менялся. Но регионы на этом основании никто не перекраивал. PG> Это, конечно, не отменяет общие эхи для общения, но кажется, что в PG> данной ситуации между нашими странами стало больше отличий, и PG> координировать Украину и Молдову как единое целое (проводить общие PG> выборы и т.п.) стало более странно, чем раньше. Когда в последний раз общие выборы проводились? Когда они ожидаются в следующий раз? ;) IMHO, это наименьшая из потенциально возможных проблем. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Andrei Mihailov 2:469/335 07 Sep 2022 03:26 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 07.09.2022 01:31 you wrote: PG>>> поэтому хочется дать возможность писать по-украински тем, кто PG>>> этого хочет. SZ>> я уже предлагал изменить правила и добавить украинский. но SZ>> кажется этого недостаточно. PG> Разрешение украинского языка в эхе (особенно, в официальной), в PG> которой присутствуют сисопы не только из Украины, представляется PG> мне странным и неуместным. Ведь даже если допустить, что все PG> сисопы сейчас выскажутся, что они не против - как такое положение PG> внятно объяснить новому сисопу, подключающемуся в Молдове? Твои б слова - да Богу в уши (с) Мы тут думаем о том, как не растерять оставшихся четырех сисопов, а ты о молдавских новонодах переживаешь. К сожалению, появление новых сисопов в 469 сети это область фантастики. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android