From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 08 Sep 2022 10:28 +0300
To: Alex Shuman 2:463/877
Subject: N469 - RFD
Hi, Alex! 07 сен 22 19:07, Alex Shuman -> Stas Mishchenkov: SM>> такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и вовсе SM>> давно не продаются, а писать по-русски в ответ на украиноязычное SM>> сообщение я считаю неуважительным. AS> О, да это не проблема, в винде, например, в свойствах раскладки сразу AS> можно её посмотреть, ну а так украинские буквы расположены на позициях AS> соотв. русским ъыэ и ещё апостроф в ukranian enhanced на ё. Я и не говорил, что не знаю, как это выяснить. ;) AS> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить отвечать AS> на русском в R46.* Я считаю это хамством. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 07 Sep 2022 09:17 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 06 сен 22 20:01, Pavel Gulchouck -> Stas Mishchenkov: PG>>> но вижу, что это может вызвать определённые технические проблемы. SM>> Например? PG> До сих пор принадлежность нашему региону можно было определить по маске PG> 2:46*/*, без обращения к нодлисту. Можно было. Сам-то ты так не делаешь. === Import Windows Clipboard Start === = R46.SYSOP.INFO (2:460/5858) ================================================= Msg : 36 of 39 From : Pavel Gulchouck 2:463/68 Sun 04 Sep 22 00:02 To : All Subj : Routing at 2:463/68 =============================================================================== [...skipped...] routemail hold 2:999/999 reg 2:46/0 [...skipped...] routemail crash 2:5020/1042 reg 2:50/0 routemail crash 2:450/1024 reg 2:45/0 [...skipped...] -+- + Origin: Lucky Carrier (2:463/68) === Import Windows Clipboard End === PG> Нарушение этого принципа может привести к пинг-понгу в роутинге между PG> узлами разных регионов. Теоретически, а практически не может, т.к. я в своё время специально озаботился роутингом и он явно описан во всех зонах и некоторых крупных регионах. Так же описан в файлах *.rou/*.tru. PG> На самом деле я не считаю сколь-нибудь реальными (создающими PG> неудобства) технические проблемы ни в случае нахождения N460 в R46, ни PG> в случае переноса этой сети в R50. Я тоже не видел и этот вопрос вообще не я поднял. Однако, на сегодняшний день чисто технически у N460 и N4600 связи с регионом ещё меньше, чем у N469, т.к. их хотя бы не болкируют по IP. А ходят слухи (не проверенные), что из телефонного кода +380 вообще не получится дозвониться в телефонные коды +7365. PG> То есть, думаю, что это вопрос исключительно социальный, PG> психологический, Таким он может оказаться в случае обсуждения в этом контексте языкового вопроса. PG> и вопрос о том, в "юрисдикцию" какого регионального координатора эта PG> сеть попадает. Скорее роутинга по умолчанию, но формально, RC не обязан роутить нетмейл, это полностью забота сетевых координаторов. PG>>> И в целом - не считаю правильным переносить временно оккупированные PG>>> территории (которые не ограничиваются Крымом) из региона в регион (а PG>>> потом, при деоккупации, назад?). SM>> Я просил без политической окраски. PG> Да я вроде без политики. Ok. Договорились. PG> Ok, скажем так: Крым является спорной территорией (если не нравится PG> термин "временно оккупированная"). Можешь называть, как тебе удобней. Меня не задевает ни какой из вариантов. PG> Если большинство сисопов N460 выразят желание перейти из R46 в R50 - PG> я думаю, это вполне возможно (в случае согласия R50C и ZC). PG> Хотя и не вижу в этом смысла (не вижу, что от этого приобретут сисопы PG> N460) и потому не одобряю как бессмысленное действие (обсуждение, PG> опрос/голосование, изменение всяких конфигов и чекалок, что тоже, PG> кстати, может привести к проблемам на время переноса, если сеть PG> появится в сегменте R50 не строго одновременно с вынесением из PG> сегмента R46), но и насильно удерживать в регионе тоже не буду. Спасибо за честный ответ. PG> Если есть сисопы N460, которые не хотят переходить в R50 (я вполне PG> такое допускаю) - получится, что они туда будут перенесены насильно, PG> это не очень хорошо. Не будут. Такой сисоп есть. Это 2:460/73. Я уже писал о нём. Он живёт в Киеве и получил узел в нашей сети только по тому, что очень хотел вернуться в Фидо, но не мог связаться с Киевским NC из-за его продолжительного дауна. Тогда я и предложил ему номер узла в своей сети на время появления связи с Якушей или появления нового N463C. Было бы правильно выдать ему узловой номер в сети 463. SM>> Ну, и, чисто гепотетически, при смене IP мы же регулярно вносим SM>> изменения в нодлист, а при смене телефонного номера, что нам может SM>> помешать? PG> Смена информации в нодлистовой строке и смена региона - совсем не одно и PG> то же. Разумеется, но технически отличается не радикально. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Andrei Mihailov 2:469/335 08 Sep 2022 10:59 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
Hello, Stas Mishchenkov. On 08.09.2022 10:28 you wrote: AS>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>> отвечать на русском в R46.* SM> Я считаю это хамством. Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. А отвечать на другом языке (конечно, если ты уверен, что собеседник его понимает) - это нормально, это лучше, корявого ответа на малознакомом тебе языке. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Dmitriy Orlov 2:5090/958 07 Sep 2022 10:05 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello Pavel! 06 Sep 22, Pavel Gulchouck wrote to Stas Mishchenkov: SM>> Главное - телефонный код. PG> В современном фидо телефонный код практически ни на что не влияет. PG> Модемных линков по сути не осталось. А модемные линки об этом знают? :-) PG> Границы государств и областей - более существенный критерий для PG> деления на регионы и сети, потому что это определяет личные контакты, PG> соответственно, влияют на netmail- и echomail-связность. Это всё нефидошная хрень. Фидо - сеть заточенная под телефонную связь. Все эти ваши IP с точки зрения фидо ваще детские игрушки и баловство. Hастоящий фидошный узел обязательно имеет телефонный номер и ББС. Если всё это еще и СМ да еще и несколько линий, то это вообще самый настоящий, крутой классический фидошный узел. Все остальное - пыль. Bye, Dmitry.
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 07 Sep 2022 11:23 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 07 сен 22 10:02, Pavel Gulchouck -> Stas Mishchenkov: PG>>>>> но вижу, что это может вызвать определённые технические проблемы. SM>>>> Например? PG>>> До сих пор принадлежность нашему региону можно было определить по маске PG>>> 2:46*/*, без обращения к нодлисту. SM>> Можно было. Сам-то ты так не делаешь. PG> Да, но не весь софт, который занимается роутингом netmail, умеет PG> ориентироваться на принадлежность к региону в нодлисте, об этом и PG> говорю. Разумеется. PG> Потому что по замыслу регион не является единицей маршрутизации, в PG> отличие от сети. И если один узел маршрутизирует почту для R46 по PG> маске 2:46*/*, а другой по нодлисту, то при переносе N460 в R50 PG> возможен пинг-понг или более длинное кольцо в маршрутизации. Такая PG> ситуация потенциально возможна на любом из линков между узлами R46 и PG> R50 Я и говорю, что гипотетически такая ситуация возможна. PG> (если ни на одном из концов не прописан роутинг на N460 явно), и PG> даже не только между ними. Да, но во всех ключевых местах такой роутинг давно прописан явно. Ежели же некие два сисопа решат сделать линк и начнут роутить почту по своему усмотрению, то глюков и сейчас они скорее всего наплодят. PG>>> На самом деле я не считаю сколь-нибудь реальными (создающими PG>>> неудобства) технические проблемы ни в случае нахождения N460 в R46, ни PG>>> в случае переноса этой сети в R50. SM>> Я тоже не видел и этот вопрос вообще не я поднял. Однако, на сегодняшний SM>> день чисто технически у N460 и N4600 связи с регионом ещё меньше, чем у SM>> N469, т.к. их хотя бы не болкируют по IP. А ходят слухи (не проверенные), SM>> что из телефонного кода +380 вообще не получится дозвониться в телефонные SM>> коды +7365. PG> Разве в этом отношении что-то изменится от переноса N460 в R50? Да. В этом отпадёт необходимость. SM>> Не будут. Такой сисоп есть. Это 2:460/73. Я уже писал о нём. Он живёт SM>> в Киеве и получил узел в нашей сети только по тому, что очень хотел SM>> вернуться в Фидо, но не мог связаться с Киевским NC из-за его SM>> продолжительного дауна. Тогда я и предложил ему номер узла в своей сети SM>> на время появления связи с Якушей или появления нового N463C. Было бы SM>> правильно выдать ему узловой номер в сети 463. PG> Да, было бы правильно. PG> Возможно, такой сисоп не один? Один. [fido@brorabbit nodelist]$ cat ./Net_460.999 Host,460,Crimea_Net,Crimea,Stas_Mishchenkov,7-3652-517638,33600,CM,MO,V34,HST,I BN,INA:brorabbit.g0x.ru,PING Pvt,16,Aelita_Station,Simferopol_Russia,Vlad_Shvedovich,-Unpublished-,33600,XA, V32B,V42B ,58,Lame_Users_Breeding,Simferopol_Crimea,Stas_Mishchenkov,7-3652-517638,33600, MO,CM,V34,HST,IBN,INA:brorabbit.g0x.ru,PING,U,NPK,ENC ,73,LostStation,Kiev_Ukraine,Eugen_Harchenko,-Unpublished-,300,MO,IBN,ICM,INA:u t4uub.sytes.net Pvt,256,Fido_by_Telegram_BBS,Simferopol_Crimea,Stas_Mishchenkov,-Unpublished-,3 00,MO ,1124,Sevas,Sevastopol_Crimea,Igor_Vinogradoff,-Unpublished-,9600,MO,CM,XA,IBN, INA:sevas.xyz,U,ENC ,5858,For_Technical_Purposes,Simferopol_Crimea,Brother_Rabbit,-Unpublished-,300 ,MO,CM,IBN,INA:burrow.g0x.ru,INO4 PG> И можно подумать о поинтах. Можно подумать, но живых я даже затрудняюсь припомнить. [fido@brorabbit pnt]$ cat ./PNT00058.244 ; ;A Poinlist of node 2:460/58 for Thursday, September 01, 2022 -- Day number 244 ; Boss,2:460/58 ,2,linux,Simferopol_Crimea,Stas_Mishchenkov,-Unpublished-,300,MO ,10,Rabbit_at_work,Simferopol_Crimea,Brother_Rabbit,-Unpublished-,300,MO ,34,AndrE_Station,Anapa_RU,Andrey_Eremeev,-Unpublished-,300,MO ,58,Rabbits_notebook,Simferopol_Crimea,Brother_Rabbit,-Unpublished-,300,MO ,1212,12,Mari_El_Russia,Artem_Zhiltoukhin,-Unpublished-,300,MO Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Pavel Gulchouck 2:463/68 07 Sep 2022 11:35 +0300
To: All 2:463/68
Hi All! Я не услышал ни одного явного голоса против и ни одного аргумента, что в случае смены региона N469 на 56 для каких-либо сисопов может ухудшиться или какие могут появиться проблемы. Но по общему настроению высказываний сисопов N469 у меня сложилось впечатление, что они скорее против выхода из R46, чем за. Явных мнений за отделение тоже высказано не было. Так что этот вопрос снимается (ну или как минимум откладывается). Кроме того, прозвучало несколько высказываний о том, что сисопам N469 не создают неудобств сообщения на украинском языке в региональных эхах. Поэтому я добавлю украинский в список языков, разрешённых в эхах R46.*. Но официальные сообщения должны быть (как минимум) на русском или английском. 05 Sep 22, Pavel Gulchouck ==> All: PG> Предлагаю обсудить вариант отделения N469 в отдельный регион. PG> Технически - связей между N469 и остальной частью R46 немного, основная часть netmail и echomail в N469 поступает через R50. PG> Административно - это разные государства, разные телефонные коды. PG> Фактически такое разделение дало бы возможность использовать украинский язык в региональных эхах (наряду с принятыми сейчас русским и PG> английским). Регион, соответствующий одной стране, выглядит более естественно и его проще координировать. PG> Изменение нумерации узлов и, соответственно, правил роутинга и подписки в этом случае можно даже не делать: ничто не мешает сеть 469 PG> как есть перенести в другой региональный сегмент, например: PG> Region,69,Moldova,Moldova,Dimmy_Timchenko,373-22-271982,9600,MO,XA,V34,V42B,IBN,IFC,TEI,U,ENC,SMH PG> Host,469,Moldova_Net,Moldova,Dimmy_Timchenko,373-22-271982,9600,MO,XA,V34,V42B,IBN,IFC,TEI,U,ENC,SMH PG> Кто что об этом думает? Напишите, какие видите аргументы за и против. PG> Конечно, интересует мнение как сисопов N469, так и остальной части R46. Lucky carrier, Паша aka gul@gul.kiev.ua
From: Andrei Mihailov 2:469/335 08 Sep 2022 16:06 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 08.09.2022 15:35 you wrote: SM>>>> такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и SM>>>> вовсе давно не продаются, а писать по-русски в ответ на SM>>>> украиноязычное сообщение я считаю неуважительным. AS>>> О, да это не проблема, в винде, например, в свойствах раскладки AS>>> сразу можно её посмотреть, ну а так украинские буквы расположены AS>>> на позициях соотв. русским ъыэ и ещё апостроф в ukranian AS>>> enhanced на ё. SM>> Я и не говорил, что не знаю, как это выяснить. ;) AS>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>> отвечать на русском в R46.* SM>> Я считаю это хамством. PG> По-моему, напрасно. Я тоже считаю, что предпочтительнее отвечать PG> на том языке, на котором к тебе обратились (если ты этим языком PG> владеешь), но ответ на другом языке не склонен считать прям PG> хамством, на то могут быть и разные другие причины. Вот например, мне в молдавском языке часто не хватает лексического запаса, но это не сильно мешает пониманию сказанного - так как значение незнакомых слов можно угадать по контексту. Но вот говорить так не получается. Вернее, меня такой стиль бесит, хотя некоторые, для которых молдавский язык родной и основной, считают нормальным слова типа "перезвонеште" и "отвёрткэ" :(( -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Pavel Gulchouck 2:463/68 08 Sep 2022 15:40 +0300
To: Andrei Mihailov 2:469/335
Hi Andrei! 08 Sep 22, Andrei Mihailov ==> Stas Mishchenkov: AS>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>> отвечать на русском в R46.* SM>> Я считаю это хамством. AM> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. Тоже не могу согласиться. Слово из другого языка может быть более понятным или более точным. Человек может просто не владеть чистым языком. Заимствованные слова именно таким путём и появляются в языке. Lucky carrier, Паша aka gul@gul.kiev.ua
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 07 Sep 2022 10:11 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 06 сен 22 19:39, Pavel Gulchouck -> Stas Mishchenkov: SM>> В сетиях 460 и 4600 тоже не все понимают Украинский язык. Проблемы SM>> неуважения уход сети 469 не решит. PG> Это не одно и то же. PG> Когда человек, много лет проживший в стране, так и не выучил её язык - PG> это, скорее, говорит об уважении крымчан к Украине, и показывает PG> "обоснованость" обвинений в навязывании украинского языка в Крыму. В Севастополе его даже в школах не было. Только в девяностых стал кое-где появляться. Однако, если человек его не знал на столько, что даже и не понимал, что само по себе для меня странно, и в повседневной жизни не сталкивался, что в Севастополе вполне распространено, то ему и выучить язык не было необходимости, да, и возможность была чисто гепотетическая, т.е. нужно очень хотеть выучить, что бы знать, а не что бы пользоваться. PG> Но речь всё-таки не о том, а про украинские эхи (R46 - в PG> предположении, что он ограничится Украиной). Согласись, было бы PG> странно, если бы крымчане предлагали перевести общеукраинские каналы PG> на русский, потому что они не понимают украинский. Большинство крымчан худо-бедно понимает. В моём случае это было бы просто не удобно, т.к. я сейчас не имею технической возможности писать на Украинском языке, - у нас клавиатуры с такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и вовсе давно не продаются, а писать по-русски в ответ на украиноязычное сообщение я считаю неуважительным. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Andrei Mihailov 2:469/335 08 Sep 2022 16:58 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hello, Pavel Gulchouck. On 08.09.2022 16:02 you wrote: AS>>>>>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить AS>>>>>> отвечать на русском в R46.* SM>>>>> Я считаю это хамством. AM>>>> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. PG>>> Тоже не могу согласиться. Слово из другого языка может быть PG>>> более понятным или более точным. Человек может просто не владеть PG>>> чистым языком. Заимствованные слова именно таким путём и PG>>> появляются в языке. AM>> Я считаю, что если ты не знаешь, как правильно сказать всю фразу AM>> на малознакомом языке - скажи ее _всю целиком_ на языке, который AM>> ты знаешь лучше (конечно, если его понимает и собеседник) PG> Когда мы говорим про нодлист, сисопов, поинтов, полиси, эхи, PG> модераторов, комплейны и всё прочее, мы смешиваем слова из разных PG> языков. По-моему, это совершенно нормально, странно считать PG> хамством. Или ты не об этом? Конечно не об этом. Эти фидошные термины вполне привычныв фидошных эхах. Я же говорил о разговоре вообще, а не об узкоспециализированных темах с применением специфических для этих тем заимствованных терминах. -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android