From: Alexander Kruglikov 2:5053/58 05 Jun 2019 09:38 +0300
To: All
Subject: macOS Catalina переключится на Zsh в качестве оболочки по умолчанию
Привет, All! Apple застряла с древней Bash 3.2, потому что это последняя версия, которая лицензирована по GPL v2, в то время как более новые версии Bash находятся под GPL v3, что Apple не устраивает. https://support.apple.com/en-us/HT208050 С наилучшими пожеланиями, Alexander.
From: Andrew Dubinin 2:250/25.485 04 Jun 2019 18:48 +0300
To: Alexander Kruglikov 2:5053/58
Subject: Аналог Visio под macOS
Привет, Alexander! 02 июн 19 13:54, Alexander Kruglikov -> All: AK> Судя по быстрому гуглению - самые хвалебные отзывы о OmniGraffle. AK> Ещё нагуглилось ConceptDraw. AK> У кого-то есть реальный опыт использования? OmniGraffle. адназначна. С наилучшими пожеланиями, Andrew.
From: Vladimir Fyodorov 2:50/15.2 18 Apr 2019 19:24 +0300
To: Oleg W. Levchenko 2:6035/1.1
Subject: apple mail
Разнообразно приветствую! AK>> Я. В связке с GMail - отлично. Очень адекватно по IMAP pаботает с AK>> гмыловскими яpлыками. OL> если y нас пеpепись, то и меня запишите. Apple Mail полyчше OL> интегpиpyется с сеpвеpом Exchange. календаpи, адpесные книги, вот OL> это вот всё... А как у него насчёт fido over nntp? -- Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Пропала несущая? Заплатите налоги!
From: Vladimir Fyodorov 2:50/15.1 17 Apr 2019 11:15 +0300
To: All
Subject: Цитата #455464
============================================================================= * Area : HOBBIT.RSS.BASH.ORG.RU * From : RSS Robot, 2:5023/24.999 (17 Апреля 2019 09:01) * Subj : Цитата #455464 ============================================================================= https://bash.im/quote/455464 xxx: Сегодня внезапно отломался Mail.app на Mac OS после вчерашнего обновления. Тупо перестал соединяться с сервером. yyy: Вау, кто то добровольно пользуется Mail.app! xxx: А что с ним не так? Почту показывает, календари есть, а больше мне ничего и не надо. zzz: Как оказалось, ещё надо, чтобы он соединялся с сервером. -+- rss2mail.pl + Origin: RSS Robot (2:5023/24.999) ============================================================================= Разнообразно приветствую тебя, All! Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Отправь немножко мне ююков мылом
From: Mykhailo Kapitanov 2:467/239 22 Dec 2018 12:31 +0200
To: Konstantin Korolev 2:5030/722.72
Subject: Хакинтош
Hello Konstantin! 14 Oct 18 16:01, you wrote to all: KK> Можно ли как-то сделать сабж, не покупая доп железо. Спеки отпишу при KK> утвердительном ответе и если найдеццо человек, который с этим делом KK> поможет. Запиши на флешку Клевер с установщиком. Если запустится - шансы есть. Вот сайт неплохой для начинающих хакинтошников: https://www.tonymacx86.com/ Там очень все подробно описано + неплохой форум. И да, без спеков сложно сказать что-то. Mykhailo
From: Vladimir Fyodorov 2:50/15.1 15 Dec 2018 10:31 +0200
To: All
Subject: iPad Pro - компьютер для тех, у кого уже есть компьютер
Разнообразно приветствую тебя, All! *iPad Pro - компьютер для тех, у кого уже есть компьютер* *"Медуза" попробовала самый большой и мощный айпад в истории. И вот какой он* Meduza 09:00, 14 декабря 2018 Корпорация Apple, представляя новые iPad Pro в сентябре 2018 года, настаивала, что они соревнуются не с другими планшетами, а с настоящими компьютерами. Новые айпады очень красивые, невероятно мощные и дорогие: самая дешевая 11-дюймовая модель обойдется в 66 тысяч рублей, а айпад с терабайтом встроенной памяти с обложкой-клавиатурой и Apple Pencil на сайте Apple стоит почти 170 тысяч рублей. Журналист "Медузы" Султан Сулейманов провел несколько недель с 12,9-дюймовой моделью. Его вывод: iPad Pro не заменит компьютер. Он его дополнит. Презентуя iPad Pro, Apple совершила ошибку - если к ее действиям вообще применимо слово "ошибка" (возможно, стоит использовать оборот "хитрый и трудный для понимания план большой команды самых успешных маркетологов в мире"). Как бы то ни было, корпорация так старательно рассказывала, что iPad Pro мощнее почти всех современных ноутбуков, и что он "как компьютер, но не похож ни на один компьютер", что многие журналисты в своих обзорах пытались ответить на один и тот же вопрос: а может ли новый планшет заменить собой компьютер? Ответ был не в пользу iPad Pro: и на Западе, и в России обзоры приходили к логичному выводу - ограничения iOS 12 пока не позволяют профессиональному пользователю расслабиться и продать все свои старые компьютеры в пользу одного лишь айпада. Да, в нем теперь порт USB-C, в который можно подключать внешние устройства. Но здесь есть свои ограничения: внешний монитор в большинстве ситуаций будет просто дублировать изображение на экране планшета, а на подключенной "флешке" будут доступны только фотографии (они импортируются через приложение "Фото", а вот в "Файлах" не видны). При этом, например, через USB-C можно подключиться к интернету по Ethernet - лишь бы был нужный переходник. Я начал работать с огромным, 12.9-дюймовым iPad Pro, когда первые обзоры уже вышли. Поэтому я не стал в очередной раз пытаться взвалить на айпад все свои задачи, а придумал другую гипотезу: iPad Pro - это замена второму компьютеру в ситуации, когда где-то недалеко стоит основной. И далее я попытаюсь доказать, что это отличная замена. Что еще за второй компьютер? Куда делся первый? Идея проста: у профессионала есть большой мощный компьютер, который подходит для всех его задач, но носить его с собой на встречи или для работы дома непрактично - он слишком громоздкий. В моем случае это iMac с внешними мониторами и прочей периферией: он идеален для "статичной" работы на одном месте, но трудно представить, что я понесу его под мышкой на совещание. И тут на помощь приходит второй компьютер - у меня это старенький MacBook Air, за которым уже не очень удобно делать все дела, но когда надо быть вдали от рабочего места, он выручает: с него можно быстро ответить на письмо или сообщение в чате, написать короткий текст или отредактировать картинку. И на время тестирования я попробовал заменить этот Air на iPad Pro с клавиатурой и Apple Pencil. Мне этот подход показался честным: как и в случае с макбуком, я не пытался использовать айпад для решения "больших" задач (даже этот текст я быстро перестал пытаться написать на нем и перешел за нормальный компьютер), но полагался на него, когда приходилось вставать из-за рабочего стола. Не дорого ли для второго компьютера? Тестировавшийся мной iPad Pro с экраном 12,9 дюйма стоит в России от 82 тысяч рублей (и это без клавиатуры). Я бы сказал, что это дорого для айпада, который планируется использоваться в качестве единственного рабочего компьютера. В такой ситуации можно взять тот же MacBook Air или Mac Mini - и не знать ограничений. А вот если первый компьютер уже есть, и человек задумался о втором - 82 тысячи за устройство от Apple с припиской Pro в названии начинает выглядеть адекватно. Что можно делать на айпаде, а что нет? Помните рекламу iPhone 3G "There's An App For That"? В ней говорилось, что для любой задачи в айфоне найдется подходящее приложение - и фраза из нее "для этого есть приложение" стала мемом. Когда начинаешь работать за айпадом, приходится постоянно задавать себе похожий вопрос: "А есть ли приложение для этой задачи?" Если нет, скорее всего, сделать ничего не выйдет - браузеры в iPad Pro, несмотря на внушительные размеры устройства, по-прежнему "мобильные": сайты по умолчанию открываются в мобильном режиме, а некоторые кнопки на страницах могут просто не нажиматься. Будь то стандартный Safari или установленные отдельно Chrome и Firefox, они оказались идеальны только для потребления контента, но не для создания. К счастью, для большинства задач приложения все же есть: кроме очевидных приложений для соцсетей и мессенджеров (в том числе Slack), в App Store можно найти клиенты для Basecamp с Trello, фоторедактор Pixelmator, несколько хороших редакторов кода с поддержкой подсветки синтаксиса разных языков программирования, SSH-клиенты, клон текстового редактора Vim и приложение для отправки HTTP-запросов (последнее пригодилось как частичная замена "инструментов разработчика" в настольном Chrome). Да, на айпад нельзя скинуть файлы с флешки, но я давно синхронизирую все рабочие папки на компьютерах через iCloud - поэтому данные всегда доступны мне с любого Apple-устройства. На iPad Pro есть даже свой AutoCAD, а в 2019-м появится полноценный Photoshop, но все еще нет полноценной мобильной версии дизайнерского приложения Sketch, которое используется в "Медузе". Несмотря на это, я попросил нашего дизайнера Настю Григорьеву попробовать использовать связку iPad Pro и Apple Pencil в работе; она нашла альтернативу в виде Illustrator Draw и Photoshop Sketch. Настя, как и я, не стала перекладывать на планшет все свои задачи, а использовала его для конкретной вспомогательной цели: делать наброски для иллюстраций и видео, чтобы затем отправить их на ноутбук и там заняться "чистовой" работой. Это оказалось намного быстрее и удобнее, чем делать наброски на листке бумаги, фотографировать их айфоном и пересылать себе на компьютер, но за полторы недели ей так и не удалось свыкнуться с Apple Pencil: "ручка скользит по экрану, как по льду". Мешали и ограничения приложений: в них сложно устроена работа над простыми геометрическими фигурами и не получилось в достаточной мере изменить настройки стилуса, а по умолчанию он показался Насте слишком чувствительным (хотя она полагает, что со временем пользоваться Pencil станет привычнее). Я рисовать не умею, но Pencil мне понравился. В некоторых ситуациях им удобнее пользоваться для нехудожественных задач, чем пальцем - например, когда лень тянуться рукой до экрана, стоящего на столе. Особенно учитывая, что стилус всегда рядом - когда не используется, он примагничивается к одной из граней айпада (там же он заряжается). Зато с клавиатурой Smart Keyboard Folio, которая одновременно работает защитной обложкой, у меня большой любви не случилось: формально придраться в ней не к чему, но писать на ней что-то длиннее пары абзацев подряд руки отказывались. Хотя она очевидно удобнее, чем простая экранная клавиатура - но пока не дотягивает до обычной Bluetooth-клавиатуры для iMac и прочих Apple-компьютеров. Айпад - это разве не для кино и игр? Точно не 12,9-дюймовая модель. Она слишком большая и тяжелая, чтобы держать ее на весу и с комфортом играть в какой-нибудь PUBG с помощью экранных кнопок. Не то, чтобы это доставляло слишком много неудобств, но удовольствия от такого большого айпада не больше, чем от девяти-десятидюймовых моделей. Возможно, если вы планируете одновременно много работать, играть и смотреть видео на YouTube, лучше подойдет более компактный 11-дюймовый iPad Pro. Но старшая версия - в первую очередь для работы. Султан Сулейманов meduza.io : http://bit.ly/2EuFSCN Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Руки мой пеpед Виндой
From: "Andrey S." 2:5000/111.9 05 Dec 2018 08:12 +0200
To: Alexander Kruglikov 2:5053/58
Subject: терминал mac
Dear Alexander, 04 дек 18 14:07, Alexander Kruglikov -> Andrey S.: AS>> Почему-то в терминале mac при подключении к BBS, вся графика и AS>> прочие красивости отображаются криво. Hо при использовании AS>> профильной SyncTERM, все прекрасно и великолепно. Разве SyncTERM AS>> может то, что не может обычный терминал или терминал можно как-то AS>> настроить? AK> подозреваю, что дело в locale. Эт как-то пофиксить можно? Best regards,
From: Alexander Kruglikov 2:5053/58 04 Dec 2018 13:07 +0200
To: Andrey S. 2:5000/111.9
Привет, Andrey! 04 дек 18 17:46, Andrey S. писал(а) к All: AS> Почему-то в терминале mac при подключении к BBS, вся графика и прочие AS> красивости отображаются криво. Hо при использовании профильной AS> SyncTERM, все прекрасно и великолепно. AS> Разве SyncTERM может то, что не может обычный терминал или терминал AS> можно как-то настроить? подозреваю, что дело в locale. С наилучшими пожеланиями, Alexander.
From: "Andrey S." 2:5000/111.9 04 Dec 2018 10:46 +0200
To: All
Dear All, Довольно объемный вопрос задам, в непринужденной форме такой. Почему-то в терминале mac при подключении к BBS, вся графика и прочие красивости отображаются криво. Hо при использовании профильной SyncTERM, все прекрасно и великолепно. Разве SyncTERM может то, что не может обычный терминал или терминал можно как-то настроить? Best regards,
From: Vladimir Fyodorov 2:50/15.1 02 Nov 2018 20:39 +0200
To: All
Subject: Apple добавила в iOS окосевший эмодзи, который непонятно что значит
Разнообразно приветствую тебя, All! *Apple добавила в iOS окосевший эмодзи, который непонятно что значит* *Инсульт? Флирт? Ушибленный мизинец?* Meduza 13:55, 2 ноября 2018 Apple добавила 158 новых эмодзи в iOS: бейгл (из-за которого ньюйоркцы грозились выйти с протестами на улицу!), супергероев, туалетную бумагу. Но больше всего внимания привлек странный эмодзи под названием "Woozy face" с окосевшим неизвестно от чего лицом. Пользователи соцсетей принялись выяснять, что на самом деле выражает этот загадочный эмодзи. Боль? Опьянение? Неловкий флирт? Вот как выглядит "Woozy face" http://pics.rsh.ru/img/Dq3_cDZU8AEO1i0_ud4zz2qz.jpg У всех свои трактовки этого эмодзи: "Привет, у меня инсульт. Можете позвонить 911? Спасибо большое" "Когда идешь по темной комнате и ударяешься мизинцем о дверь - вот что это за эмодзи!! "Это твое лицо, когда тебе чешут животик!" "Так выглядят все, кто фотографируется на права" "Когда парень начинает тебе нравиться" Оказалось, у "Woozy face" есть и живые воплощения http://pics.rsh.ru/img/twittercom_azz225bf.jpg Ну и так далее, смотрите по ссылке: meduza.io : http://bit.ly/2JzgyeF Всяческих благ. Искренне Ваш, Vladimir Fyodorov, эсквайр. ... Слабый женский Poll ...