From: Dmitry Bakhrov 2:5015/255.1 02 Feb 2022 09:36 +0200
To: Dmitry Bakhrov 2:5015/255.1
Subject: Linuxmint Mate: смена вывода звука на экране приветствия
Привет, Dmitry Bakhrov! Вт, 1 фев 2022, 15:56, Dmitry Bakhrov писал(а) All DB> но вот не знаю, куда прописывать такой запуск. Когда-то похожим образом DB> решал DB> задачу с GDM, запуская вместе с ним нужные мне апплеты для настройки С gdm всё было проще, у него был специальный каталог для автостарта, в который можно было класть либо апплеты рабочего стола .desktop, либо, как я понимаю, любые скрипты, главное - наличие атрибута выполнения. с lightdm всё сложнее. У него, на сколько я понял, штатной возможности автозапуска скриптов нет, или я по слепошарости своей что-то прозевал.. Но есть велосипед. В прочем, уже привычно, что в linux много делается через костыли и велосипеды. Экранный диктор orca при старте ищет в своём запускном каталоге файл orca-customizations.py и, если находит, выполняет прописанный там код. Почему бы не создать этот файл в запускном каталоге относительно lightdm и не прописать в него запуск терминала? Сказано, сделано: sudo xed /var/lib/lightdm/.local/share/orca/orca-customizations.py Занесём в него вот такое: import subprocess subprocess.Popen(["mate-terminal","-x","/bin/bash"]) ","-x","/bin/bash"]) прописал потому, что в качестве шелла у пользователя lightdm стоит nologin и просто так терминал не запустить. Всё проблема решена. На экране входа в систему вместе с оркой стартует терминал, из которого запускаются любые апплеты и выполняются нужные команды. Главное потом не забыть удалить файл, или просто закомментировать строчки на случай, если понадобятся когда-нибудь. Зачем сюда написал? Вдруг когда ещё кто-нить из слепошариков в фидошку придёт, столкнётся с такой проблемой и сресканит эху. Как не крути, linuxmint - практически единственный нормально доступный для слепошар дистрибутив linux, относительно, конечно. Матов и неприличных слов с ним тоже много можно наговорить, но с тем, что я пробовал до него, не сравнить. ЗЫ (Замечу Ышо) я исключительно про графические окружения рабочего стола, с консолью для слепошарых в *nix всё в порядке, даже несколько лучше, чем в Windows и MacOS. До новых встреч! Dmitry Bakhrov
From: Dmitry Bakhrov 2:5015/255.1 01 Feb 2022 15:56 +0200
To: All
Приветствую, All! Объясню свою задачу. Компьютер подключен по HDMI к телевизору, который используется, как монитор, звук идёт на телевизор через тот же HDMI. Драйвера все поставил через менеджер драйверов, в пользовательской сессии через апплет "Звук" переназначил вывод звука на hdmi, оно сохранилось, но, как и следовало ожидать, на экране входа в систему звук идёт на устройство, обнаруженное на этапе первичной установки, то есть на внутреннюю звуковую карту на её задние выходы. Задача: переназначить вывод звука экрана входа в систему на тот же HDMI, чтобы уже отключить колонку от компьютера. Что пробовал? Пробовал запустить апплет "Звук" от имени пользователя lightdm, именно от него стартует экран входа: sudo -u=lightdm mate-volume-control Система ругается на политики безопасности и ничего запускать от имени этого пользователя не даёт. Знал, что не сработает, но запустил апплет от суперпользователя. Оно запустилось, даёт всё изменять, но, ясен палец, на экран входа в систему это влияния никакого не оказывает. Каким вижу решение задачи? Сделать так, чтобы вместе с экраном входа в систему запустился и апплет "Звук" (mate-volume-control) в котором я настрою звук, а после этого уберу его автоматический старт вместе с экраном входа в систему, но вот не знаю, куда прописывать такой запуск. Когда-то похожим образом решал задачу с GDM, запуская вместе с ним нужные мне апплеты для настройки. Господа линуксоиды, выручайте сирого и убогого, сами мы не местные, голодаем и скитаемся! (Ц) ЗЫ (Замечу Ышо) за чем мне надо на этапе входа звук куда-то перекидывать? Так слепошарый, на этапе входа в систему стартует экранный диктор Orca и мне очень надо, чтобы он "говорил" туда же, куда говорит и в пользовательской сессии. -- Dmitry Hа одном винте есть место, а на другом стоит виндус.
From: "Rinat H. Sadretdinow" 2:5020/620 27 Dec 2021 07:52 +0200
To: Alexey Vissarionov 2:5020/545
Subject: Где NVIDIA прячет свои модули или как же мне проапгрейдить драйвер?
Hello Alexey! 27 Dec 21 08:34, you wrote to me: RHS>> Hу вот откуда-то берутся! В /usr/lib/modules/$(uname -r)/extra RHS>> лежат новые, только что собранные, а lsinitrd показывает старые. AV> А ну стоять, Зорька... ты после обновления этот свой initrd AV> пересобирал? Я нет. Hо кто-то видать его пересобрал когда 470.82 были установлены и их туда *hardcoded* прописал. Hо я это уже вылечил. AV> Если уж пользуешься этим атавизмом - хотя бы мануал на него вкури. А что нынче не атавизм? Что вместо initramfs ныне используют новомодные хипстеры и метросексуалы? Bye!
From: Alexey Vissarionov 2:5020/545 27 Dec 2021 07:34 +0200
To: Rinat H. Sadretdinow 2:5020/620.1
Доброго времени суток, Rinat! 25 Dec 2021 08:16:30, ты -> Zhenja Kaliuta: RHS>>> Попробовал. Это не спасло смертельно раненного кота, модули RHS>>> nvidia как были от 28 октября, так и остались такими же, а RHS>>> свежие от 24 декабря нифига не подключились: ZK>> Как-то очень странно звучит, если новые модули установлены как ZK>> и раньше и поверх старых, то при перегенерации старым взяться ZK>> неоткуда. RHS> Hу вот откуда-то берутся! В /usr/lib/modules/$(uname -r)/extra RHS> лежат новые, только что собранные, а lsinitrd показывает старые. А ну стоять, Зорька... ты после обновления этот свой initrd пересобирал? Если уж пользуешься этим атавизмом - хотя бы мануал на него вкури. -- Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii ... Открытая душа уже сама по себе является поводом насрать в нее
From: "Rinat H. Sadretdinow" 2:5020/620.1 27 Dec 2021 03:39 +0200
To: Zhenja Kaliuta 2:4500/1.59
Hello Zhenja! 26 Dec 21 15:36, you wrote to me: ZK>>> В Fedora не так много на сегодняшний день, ZK>>> https://gitlab.com/cki-project/kernel-ark RHS>> Всё равно лениво это самому распихивать и делать самосборное RHS>> ведро. ZK> Охотно верю и поддерживаю. Я перестал сам собирать себе ядро уже не ZK> помню, сколько лет назад, с начала 2000х, наверное. Я сам собирал тоже где-то в это же время, когда только-только перешёл с OS/2 на Linux. Hе потому что надо было, а потому что это было интересно и "типа круто". А после руку набил и надоело. ZK> Хотя по работе делаю это по 10 раз на дню :) А я это вообще не делаю в последнее время. Hе, я могу, опыта в этом деле в конце 90х-начале 00х набрался, но зачем? Если в RedHat соберут как надо и по `dnf update` мне отдадут. Bye!
From: Zhenja Kaliuta 2:4500/1.59 26 Dec 2021 15:36 +0200
To: Rinat H. Sadretdinow 2:5020/620.1
Hi, Rinat! On Sun, 26 Dec 2021 16:22:22 +0300 Rinat H. Sadretdinow writes: RHS>>> RedHat туда ещё свои патчи пихает, мне разбираться что там они RHS>>> поменяли по сравнению с ванильным ведром лень, так что пусть они RHS>>> сами собирают и мне по `dnf update` отдают готовое. ZK>> В Fedora не так много на сегодняшний день, ZK>> https://gitlab.com/cki-project/kernel-ark RHS> Всё равно лениво это самому распихивать и делать самосборное ведро. Охотно верю и поддерживаю. Я перестал сам собирать себе ядро уже не помню, сколько лет назад, с начала 2000х, наверное. Хотя по работе делаю это по 10 раз на дню :)
From: "Rinat H. Sadretdinow" 2:5020/620.1 26 Dec 2021 15:22 +0200
To: Zhenja Kaliuta 2:4500/1.59
Hello Zhenja! 26 Dec 21 14:34, you wrote to me: RHS>> RedHat туда ещё свои патчи пихает, мне разбираться что там они RHS>> поменяли по сравнению с ванильным ведром лень, так что пусть они RHS>> сами собирают и мне по `dnf update` отдают готовое. ZK> В Fedora не так много на сегодняшний день, ZK> https://gitlab.com/cki-project/kernel-ark Всё равно лениво это самому распихивать и делать самосборное ведро. Bye!
From: Zhenja Kaliuta 2:4500/1.59 26 Dec 2021 14:34 +0200
To: Rinat H. Sadretdinow 2:5020/620.1
Hi, Rinat! On Sun, 26 Dec 2021 15:19:50 +0300 Rinat H. Sadretdinow writes: RHS>>> всегда полагаюсь `dnf update` и сборку "где-то там" в недрах RHS>>> RedHat. AV>> И с этим мне чуть проще - у меня "недра" свои, вплоть до скромной AV>> домашней сборочной фермы (писюшатина, aarch64 aka ARM64, а на прошлой AV>> неделе и Open RISC-V 64 приблудился). RHS> RedHat туда ещё свои патчи пихает, мне разбираться что там они RHS> поменяли по сравнению с ванильным ведром лень, так что пусть они сами RHS> собирают и мне по `dnf update` отдают готовое. В Fedora не так много на сегодняшний день, https://gitlab.com/cki-project/kernel-ark (не пустать с RHEL, https://gitlab.com/redhat/centos-stream/src/kernel/centos-stream-9)
From: "Rinat H. Sadretdinow" 2:5020/620.1 26 Dec 2021 14:19 +0200
To: Alexey Vissarionov 2:5020/545
Hello Alexey! 26 Dec 21 14:04, you wrote to me: RHS>> всегда полагаюсь `dnf update` и сборку "где-то там" в недрах RHS>> RedHat. AV> И с этим мне чуть проще - у меня "недра" свои, вплоть до скромной AV> домашней сборочной фермы (писюшатина, aarch64 aka ARM64, а на прошлой AV> неделе и Open RISC-V 64 приблудился). RedHat туда ещё свои патчи пихает, мне разбираться что там они поменяли по сравнению с ванильным ведром лень, так что пусть они сами собирают и мне по `dnf update` отдают готовое. RHS>> Viva криворукий я, чуть выпрямивший руки! AV> Hуштош, поздравляю! :-) Дык! Bye!
From: Alexey Vissarionov 2:5020/545 26 Dec 2021 13:04 +0200
To: Rinat H. Sadretdinow 2:5020/620.1
Доброго времени суток, Rinat! 26 Dec 2021 13:03:26, ты -> мне: AV>>> Скорее всего, просто обновить. Актуальное ядро - позавчерашнее AV>>> 5.15.11 RHS>> Hе, просто обновить не получается, пробовал уже, не один раз, RHS>> три обновления уже через себя пропустил с тем же самым *не* RHS>> результатом. RHS> Я не обновляю ядра методом скачивания с kernel.org и самосбором, У меня граница между самосбором и дистрибутивной сборкой весьма условная: скачивание происходит посредством git fetch && git merge, а сборка по всем правилам - с запуском rpmbuild во временном контейнере (`man 2 unshare`) с установленной в него специально для этого "чистой" системой. Ну а потом rpm -Uvh, разумеется - мимо пакетной системы ничего исполняемого появляться не должно. RHS> всегда полагаюсь `dnf update` и сборку "где-то там" в недрах RedHat. И с этим мне чуть проще - у меня "недра" свои, вплоть до скромной домашней сборочной фермы (писюшатина, aarch64 aka ARM64, а на прошлой неделе и Open RISC-V 64 приблудился). RHS> Так что "актуальное" 5.5.11 приползло через `dnf update` только RHS> сейчас, вот-вот, буквально 10 минут назад. И со вчера с такими RHS> трудами установленным nvidia 470.94 не конфликтует. В общем-то вполне предсказуемо... RHS> Viva криворукий я, чуть выпрямивший руки! Нуштош, поздравляю! :-) -- Alexey V. Vissarionov aka Gremlin from Kremlin gremlin ПРИ gremlin ТЧК ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii ... Существует два уровня защиты: high и нэхай