From: Igor Suslyakov 2:5020/545.35 07 Jan 2022 16:00 +0200
To: Oleg Redut 2:5000/111@fidonet
Subject: Оливье
Здpавствуй, Oleg! Пятница 07 Января 2022 14:52, ты писал(а) Oleg A. Kozhedub, в сообщении по ссылке area://su.kitchen?msgid=2:5000/111@fidonet+61d7f1f3: AT>>> что "американский" след вполне каноничен! OAK>> Пресловутый жук из США и приехал, после войны гуманитарная OAK>> американская помощь развоёванной Европе и всё такое. Причём по OAK>> СССР он на восток лет 40 шёл, на ДВ пришёл только в андроповские OAK>> времена, вроде. OR> По моим сведениям, жук шёл как раз с Востока. В 80х дошёл до OR> Алтайского края, его собирали на поле, км в 30 от города. Через пару OR> лет дошёл и до дач возле города. OR> В Hовосибирске появился где-то в 2000. Раньше жена не помнит OR> такого. Тогда однозначно с запада. Я этого жука на дачах ещё в первой половине 80ых видел (и собирал, да). Причём старожилы рассказывали, что этой напасти не было в 70ых. В школе нам говорили, что в нашей стране у этого жука нет естественного врага, отчего с ним бороться чистыми методами не выйдет. Брянская область, картофельный край, если что. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..."
From: Юрий Григорьев 2:5075/128.138 07 Jan 2022 06:06 +0200
To: Dmitry Protasoff 2:5001/100.1
Привет, Dmitry! 07 января 2022 в 01:06 ты писал(а) для Oleg A. Kozhedub : ======================================================= OK>> Тут тоже правда, этот новомодный клещ выведенный. Раньше про него OK>> не знали, Пржевальский хаживал, ничего такого не видел. DP> Да он то откуда бы знал? Hе было у него знаний достаточных. Да, чтобы заметить клещей, которые впились тебе в кожу, нужны особенные знания. :)))) ======================================================= Юрий Григорьев.
From: Oleg Redut 2:5000/111@fidonet 07 Jan 2022 09:52 +0200
To: Oleg A. Kozhedub 2:452/166
Доброе (current) время суток, Oleg! AT>> что "американский" след вполне каноничен! OAK> Пресловутый жук из США и приехал, после войны гуманитарная OAK> американская помощь развоёванной Европе и всё такое. Причём по СССР он OAK> на восток лет 40 шёл, на ДВ пришёл только в андроповские времена, OAK> вроде. По моим сведениям, жук шёл как раз с Востока. В 80х дошёл до Алтайского края, его собирали на поле, км в 30 от города. Через пару лет дошёл и до дач возле города. В Новосибирске появился где-то в 2000. Раньше жена не помнит такого. Что я могу еще сказать?.. Oleg ... AKA oleg(&)redut.info AKA https://t.me/OVRnsk
From: Dmitry Protasoff 2:5001/100.1 07 Jan 2022 00:06 +0200
To: Oleg A. Kozhedub 2:452/166
*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area). Hello, Oleg! Thursday January 06 2022 00:14, you wrote to me: OK> Тут тоже правда, этот новомодный клещ выведенный. Раньше про него OK> не знали, Пржевальский хаживал, ничего такого не видел. Да он то откуда бы знал? Hе было у него знаний достаточных. OK> ЗЫ: Да смех-смехом, до времён Hаполеона даже морковка была вовсе не OK> оранжевая. Это голландцы в знак протеста и в доказательство обожания OK> Оранской династии вывели такую. Вот тут я поспорю, потому что вывели ее вне зависимости :) А популярность - да, могла быть по каким-то политическим причинам.. Best regards, dp.
From: Igor Suslyakov 2:5020/545.35 06 Jan 2022 03:48 +0200
To: Oleg A. Kozhedub 2:452/166
Здpавствуй, Oleg! Среда 05 Января 2022 23:52, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.kitchen?msgid=2:452/166+61d60934: AG>> Оливье AG>> В пpеддвеpии Hового года пpосто необходимо поговоpить о кyльтовом AG>> для России салате "оливье". Мало кто знает, но салат "оливье" AG>> очень давно известен на Рyси. Дpевние славяне готовили его для AG>> жеpтвопpиношения богy любви Чеpнобогy, таким обpазом испpашивая AG>> благословения для семьи в Hовом годy. OK> Hа самом деле оливье это обычный "русский салат", или "гусарский OK> салат". В те времена лёгкая кавалерия представляла собой примерно OK> современных десантников, т.е. такой типа спецназ. Разведка дальняя и OK> ближняя и прочие диверсионные акции за линией фронта. Собсно, в OK> процессе боевых действий им горячую пищу было готовить и некогда, и OK> небезопасно. Потому брали с собой готовое. Рядовые - вареную картошку, OK> репу, свеклу там. Офицеры - вареное жареное мясо, им по масти OK> полагалось. Соотвественно, в походе это всё во время ужина крошилось в OK> общий котёл (в разведке рядовых и офицеров нету, все равны), и OK> поливалось маслом и уксусом (масло понятно, в военном деле ход имеет, OK> уксус ещё и антисептик, и для чистки огнестрела применялся) - вот так OK> возник и винегрет, и оливье. Тот повар просто "прочёл новым способом" OK> стародавний рецепт. Про винегрет как "русский" салат соглашусь. А вот что "Славяне готовили для Чернобога" - ну ни как. Hе то, чтоб после Владимира Красно Солнышко не осталось на Руси язычников, многие современные церковные праздники несут на себе печать и тех времён, но сильно стало их убывать. А как минимум два ингридиента винегрета и оливье появились на Руси гораздо позже. А смени хоть один компонент - и салат, если честно, уже становится другим. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..."
From: Igor Suslyakov 2:5020/545.35 06 Jan 2022 03:53 +0200
To: Oleg A. Kozhedub 2:452/166
Здpавствуй, Oleg! Четверг 06 Января 2022 00:14, ты писал(а) Dmitry Protasoff, в сообщении по ссылке area://su.kitchen?msgid=2:452/166+61d60b4c: OK> ЗЫ: Да смех-смехом, до времён Hаполеона даже морковка была вовсе не OK> оранжевая. Это голландцы в знак протеста и в доказательство обожания OK> Оранской династии вывели такую. OK> Так что тут даже без конспирологии схема собирается. Про морковку интересно. В школьные мои времена жёлто-оранжевую морковку помню, собирали. В магазинах такой не было. Hи по цвету, ни по размерам (с детский локоть). Все шушукались что это кормовая морковь - маловато бетта-каротина. Сейчас если вижу в магазинах жёлтую морковку (нормальных размеров, без фанатизьму, хотя и переростки тоже стали появляться, но классические), то вижу подпись на ценниках "узбекская для плова". В армии, где я служил, до 60% личного состава были узбеки и таджики, про жёлтую морковку не рассказывали, хотя некоторыми секретами плова делились (не любой рис подходит). Поэтому лично для меня голадский след - открытие. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..."
From: "Oleg A. Kozhedub" 2:452/166 06 Jan 2022 00:14 +0200
To: Dmitry Protasoff 2:5001/100.1
Приветствую Вас, Dmitry Protasoff ! Однажды Пятница Декабрь 24 2021 00:53, некто Dmitry Protasoff (2:5001/100.1) написал Andrei Tumilovich про Оливье следующее: DP>>> Во всяком случае нам в школе в 80е DP>>> рассказывали, что колорадского жука американцы нам завезли AT>> Hе знаю, не знаю... а вот в те же годы по городу Калининграду AT>> ходила информация, что школьники в качестве трудовой повинности AT>> оных жуков собирали на пляжах указанного Балтийского моря. Так AT>> что "американский" след вполне каноничен! DP> Hу так он там и должен быть, ибо отмечены маршруты его миграции как DP> раз с Запада. Колорадский жук постепенно распространялся по Европе и DP> дошел до СССР. Без всякой американской помощи :) DP> Еще рассказывали, что энцефалитный клещ - это японцы нам подгадили :) Тут тоже правда, этот новомодный клещ выведенный. Раньше про него не знали, Пржевальский хаживал, ничего такого не видел. ЗЫ: Да смех-смехом, до времён Hаполеона даже морковка была вовсе не оранжевая. Это голландцы в знак протеста и в доказательство обожания Оранской династии вывели такую. Так что тут даже без конспирологии схема собирается. Oleg A. Kozhedub
From: "Oleg A. Kozhedub" 2:452/166 06 Jan 2022 00:10 +0200
To: Andrei Tumilovich 2:5020/570.10
Приветствую Вас, Andrei Tumilovich ! Однажды Четверг Декабрь 23 2021 20:15, некто Andrei Tumilovich (2:5020/570.10) написал Dmitry Protasoff про Re: Оливье следующее: NA>>> А потом пришёл злостный жук из штата Колорадо и пожрал русскую NA>>> картошку :-) DP>> Во всяком случае нам в школе в 80е DP>> рассказывали, что колорадского жука американцы нам завезли AT> Hе знаю, не знаю... а вот в те же годы по городу Калининграду ходила AT> информация, что школьники в качестве трудовой повинности оных жуков AT> собирали на пляжах указанного Балтийского моря. Так что "американский" AT> след вполне каноничен! Пресловутый жук из США и приехал, после войны гуманитарная американская помощь развоёванной Европе и всё такое. Причём по СССР он на восток лет 40 шёл, на ДВ пришёл только в андроповские времена, вроде. Oleg A. Kozhedub
From: "Oleg A. Kozhedub" 2:452/166 05 Jan 2022 23:52 +0200
To: Alexander Gatalsky 2:455/19.234
Приветствую Вас, Alexander Gatalsky ! Однажды Среда Декабрь 22 2021 04:58, некто Alexander Gatalsky (2:455/19.234) написал All про Оливье следующее: AG> Оливье AG> В пpеддвеpии Hового года пpосто необходимо поговоpить о кyльтовом для AG> России салате "оливье". Мало кто знает, но салат "оливье" очень давно AG> известен на Рyси. Дpевние славяне готовили его для жеpтвопpиношения AG> богy любви Чеpнобогy, таким обpазом испpашивая благословения для семьи AG> в Hовом годy. Hа самом деле оливье это обычный "русский салат", или "гусарский салат". В те времена лёгкая кавалерия представляла собой примерно современных десантников, т.е. такой типа спецназ. Разведка дальняя и ближняя и прочие диверсионные акции за линией фронта. Собсно, в процессе боевых действий им горячую пищу было готовить и некогда, и небезопасно. Потому брали с собой готовое. Рядовые - вареную картошку, репу, свеклу там. Офицеры - вареное жареное мясо, им по масти полагалось. Соотвественно, в походе это всё во время ужина крошилось в общий котёл (в разведке рядовых и офицеров нету, все равны), и поливалось маслом и уксусом (масло понятно, в военном деле ход имеет, уксус ещё и антисептик, и для чистки огнестрела применялся) - вот так возник и винегрет, и оливье. Тот повар просто "прочёл новым способом" стародавний рецепт. Oleg A. Kozhedub
From: Alexander Kruglikov 2:5053/58 04 Jan 2022 18:54 +0200
To: Dima Bargamov 2:5020/570.1
Subject: Hовый год.
Привет, Dima! *** Ответ на сообщение из CarbonArea (Мыльце для меня). 30 дек 21 12:30, Dima Bargamov писал(а) к Alexander Kruglikov: AK>> Блин, иногда хочется себя чем-то побаловать в плане гурманства... DB> В таких случаях я беру хороший кусок мяса и тушу его с овощами, или DB> жарю с чесночком и луком под разными маринадами. Именно это я и сделал 31го в ночь =) DB> После этого варю рис Вот рис не люблю ни в виде риса, ни в виде плова, не в виде роллов =((( DB> и завариваю свежий чай. Да! У меня ещё и чабрец есть, собственноручно собранный =) DB> Хорошего настраения после этого хватает на пару дней. Завтра на работу, поэтому хорошее настроение несколько улетучивается. * Оригинал написан в R50.SYSOP.DRUNK * Скопировано в ALTYN.LOCAL * Скопировано в SU.KITCHEN * Скопировано в RU.TEA-COFFEE С наилучшими пожеланиями, Alexander.