From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 17 Nov 2018 15:03 +0200
To: Yury Roschupkin 2:466/55
Subject: связь-живость
Hi, Yury! 16 ноя 18 16:52, Yury Roschupkin -> All: YR> Hасколько я понимаю, сейчас у нас есть такие наиболее откровенные YR> недостатки, которыми нам периодически (и справедливо) тычут даже YR> коллеги извне региона: Да, уж. Даже прямо здесь. :( YR> 1) наличие узлов (в т.ч. хостов), у которых не указаны YR> в нодлисте координаты для связи. Плохо, а когда хосты - совсем плохо. YR> 2)наличие узлов (в т.ч. хостов), которые не отвечают (не всегда YR> отвечают) по заявленным в нодлисте координатам. Развоый неответ, пусть и длится месяц, - не беда. Беда - памятники в нодлисте. YR> Если что упустил, поправьте. Ну, как-то так и есть. YR> Что касается узлов в сетях, то это в первую очередь вопрос YR> соответствующих HЦ. Вернее _к_ соотвтетсвующим NC. YR> Hужно или вносить правильные данные в сегмент или удалять неживые YR> узлы. Причем, это совершенно не сложно же и вообще можно автоматизировать. YR> Проблема с хостами сетей может быть решена путем подключения к услуге YR> "виртуального хоста". Ну, прям, услуга. ;) Могут подумать, что это денег стоит. ;) YR> Идея была высказана еще несколько лет назад Пашей, YR> но тогда это еще не было так актуально. Ну, как сказать? Просто тогда Олег считал, что он все сам и это излишне. YR> Hе так давно Стас снова поднимал этот вопрос и теперь оно таки YR> назрело. ;) Ну, оно на самом деле давно назрело... YR> В двух словах напомню, о чем это. HЦ сети, который не может YR> обеспечить нормальную работу хоста сети, заявляет о желании получить YR> услугу виртуального хоста. Я бы сказал "переместить хост в регион". YR> В сетевой сегмент в поле INA строки Host он указывает доменное имя YR> виртхоста (его я сообщу позднее) и снимает с прежнего хоста АКА YR> 2:46хх/0. Соответствующий АКА добавляют себе узлы, участвующие в YR> поддержании виртхоста. Я бы еще с Пашей обсудил, как это правильнее всего сделать технически. YR> Hа данный момент имеется договоренность между двумя узлами: 2:466/50 YR> и 2:460/58 Хотелось бы, что бы это было хотя бы три узла. YR> ( =Стас, в связи с твоим переездом узла нужно подтвердить адрес!= ). Подтверждаю. Я согласен роутить нетмейл в любом направлении. Узел 2:460/58 перехал в пределах квартиры с моего настольного компьютера на сервак (HP Proliant старенький) в кладовке и с мастдайки на линукс. YR> В данных DNS виртхоста будут указаны ip-адреса этих узлов и почта на YR> сеть будет получена одним из них, а далее она будет отдана в сеть YR> согласно имеемым линкам. Узлы, участвующие в виртхосте, YR> осуществляют только прием почты для соответствующих сетей и отдают ее по YR> назначению как есть, без какой-либо обработки. Было бы не плохо наладить зеркалирование почты между ними, что бы принятую почту на одном узле можно было забрать и с другого. YR> Каждый HЦ, отозвавшийся на мой клич, может сразу заявить, если нужна YR> услуга виртуального хоста. Может будет лучше "технология"? YR> Пока всё. Жду откликов HЦ. Hу и тех, кому есть что сказать важного. ;) Have nice nights. Brother Rabbit.
From: Yury Roschupkin 2:466/55 16 Nov 2018 16:52 +0200
To: All
Hi! Hасколько я понимаю, сейчас у нас есть такие наиболее откровенные недостатки, которыми нам периодически (и справедливо) тычут даже коллеги извне региона: 1) наличие узлов (в т.ч. хостов), у которых не указаны в нодлисте координаты для связи. 2)наличие узлов (в т.ч. хостов), которые не отвечают (не всегда отвечают) по заявленным в нодлисте координатам. Если что упустил, поправьте. Что касается узлов в сетях, то это в первую очередь вопрос соответствующих HЦ. Hужно или вносить правильные данные в сегмент или удалять неживые узлы. Hа региональном уровне от меня прежде всего требуется убедиться, что в сетях имеются живые HЦ, поэтому прошу всех сетевых координаторов отозваться любым способом: в этой эхе, нетмейлом. В случае фатальной потери связи можно написать мне на email: fidonet.online()gmail.com и мы вместе постараемся найти решение проблемы. Проблема с хостами сетей может быть решена путем подключения к услуге "виртуального хоста". Идея была высказана еще несколько лет назад Пашей, но тогда это еще не было так актуально. Hе так давно Стас снова поднимал этот вопрос и теперь оно таки назрело. ;) В двух словах напомню, о чем это. HЦ сети, который не может обеспечить нормальную работу хоста сети, заявляет о желании получить услугу виртуального хоста. В сетевой сегмент в поле INA строки Host он указывает доменное имя виртхоста (его я сообщу позднее) и снимает с прежнего хоста АКА 2:46хх/0. Соответствующий АКА добавляют себе узлы, участвующие в поддержании виртхоста. Hа данный момент имеется договоренность между двумя узлами: 2:466/50 и 2:460/58 ( =Стас, в связи с твоим переездом узла нужно подтвердить адрес!= ). В данных DNS виртхоста будут указаны ip-адреса этих узлов и почта на сеть будет получена одним из них, а далее она будет отдана в сеть согласно имеемым линкам. Узлы, участвующие в виртхосте, осуществляют только прием почты для соответствующих сетей и отдают ее по назначению как есть, без какой-либо обработки. Каждый HЦ, отозвавшийся на мой клич, может сразу заявить, если нужна услуга виртуального хоста. Пока всё. Жду откликов HЦ. Hу и тех, кому есть что сказать важного. ;) -+- WBR, YuR
From: Dmitriy Polyakov 2:463/2223.24 23 Oct 2018 16:26 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/58.58
Subject: [FWD] Nlcheck report
Hello, Stas Mishchenkov. On 23.10.18 9:33 you wrote: DP>> Что значит некоректная?!? SM> ;E SM> Hub,2223,GraveyarD,Kiev,Dmitriy_Polyakov,-Unpublished-,300,MO,CM, SM> IBN,XX,PING,U, NPK ;E -- non Pvt node has no connect info -- ;E SM> Спроси у Майкла из Влиста, что это значит... Это он увидал, что в SM> нодлисте у тебя нет контактной информации. Это скорее вопрос к нашему НЦ Строка на 46/200 коректна, а на 463/2223 неизменилась -- on Android
From: Stas Mishchenkov 2:460/58.58 04 Sep 2018 10:53 +0300
To: Alexandr Kruglikov 2:5053/58
Subject: А существуют ли ...
Hi, Alexandr! 04 сен 18 08:21, Alexandr Kruglikov -> Aleksey Matyuk: AM>> Это вариант лично моих действий в подобной ситуации. AK> Тогда зачем категорично размахивать квантором \forall ? Во-первых, это мое предположение; во-вторых, предположение о наиболее вероятном исходе, а вовсе не о закономерности. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Alexandr Kruglikov 2:5053/58 04 Sep 2018 07:23 +0300
To: Aleksey Matyuk 2:5020/8912
Привет, Aleksey! *** Ответ на сообщение из CarbonArea (Мыльце для меня). 03 сен 18 22:17, Aleksey Matyuk писал(а) к Alexandr Kruglikov: AM>>>>> Он не станет прозванивать нодлист. Да и даже не станет в интернете AM>>>>> искать босса или что-то в таком роде. Просто забьёт и всё. AM>>>>> Решит, что сеть дохлая, раз в свежем (!!) нодлисте - куча "битых AM>>>>> ссылок" (назовём это так). AK>>>> Приведённая выше информация - результаты исследований? Или просто AK>>>> домыслы? AM>>> Когда я решил вернуться в Фидо - я не стал прозванивать нодлист, я AM>>> просто установил хотдогед и он сам нашел мне босса - Позитурина. AK>> А ко мне поинты пришли с http://www.fidoweb.ru/... То есть нашли AK>> босса в интернете. AM> Ладно, общими усилиями пришли к выводу, что я был не прав, и AM> актуальный нодлист нам не нужен. Так что пусть в нодлисте так и AM> остаётся куча дохлых узлов. Обновлять и актуализировать его не нужно, AM> так как им практически никто не пользуется, а большинство ищут поинта AM> в интернете. И качают нодлист - лишь потому что "на узле он должен AM> быть" :) AM> Так что я сдаюсь и признаю, что актуальный нодлист нам не нужен. Ты чего подменяешь понятия? Я про нодлист не сказал ни слова. Всё, что я писал, касалось исключительно гипотетических мыслей гипотетического новопоинта, который глянет в нод лист и что-то там решит. Откуда, кстати, новопоинт вообще узнает, что такое нодлист - непонятно... Наверное, на Лурке прочитает. С наилучшими пожеланиями, Alexandr.
From: Alexandr Kruglikov 2:5053/58 03 Sep 2018 20:28 +0300
To: Andrei Mihailov 2:469/335
Привет, Andrei! *** Ответ на сообщение из CarbonArea (Мыльце для меня). 03 сен 18 19:22, Andrei Mihailov писал(а) к Alexandr Kruglikov: SM>>>> Ну, так а теперь представим ситуацию, когда человек делает все то SM>>>> же самое, только до этого фидошником не был и хочет ради интереса SM>>>> попробовать... AM>>> Он не станет прозванивать нодлист. Да и даже не станет в AM>>> интернете искать босса или что-то в таком роде. Просто забьёт и AM>>> всё. Решит, что сеть дохлая, раз в свежем (!!) нодлисте - куча AM>>> "битых ссылок" (назовём это так). AK>> Приведённая выше информация - результаты исследований? Или просто AK>> домыслы? AM> Когда я решил вернуться в Фидо - я не стал прозванивать нодлист, я AM> просто установил хотдогед и он сам нашел мне босса - Позитурина. А ко мне поинты пришли с http://www.fidoweb.ru/... То есть нашли босса в интернете. Но видишь, у Алексея другая информация о поведении новопоинтов, вот я и хочу узнать, это собственные исследования, чьи-то, домыслы или просто махание \forall С наилучшими пожеланиями, Alexandr.
From: Mykhailo Kapitanov 2:467/239.1 01 Sep 2018 20:04 +0300
To: Andrei Mihailov 2:469/335
Hello Andrei! 01 Sep 18 17:54, you wrote to Stas Mishchenkov: SM>> Но не смертельно в современных реалиях. Хотя, там прикручивается SM>> не мудреный чекер и всех делов. Ты вполне можешь стать NPK. AM> Главное, что бы поинты в сети были, не только технические поинты AM> сисопов ;) Подал заявку. =) Mykhailo ... Black Sea
From: Stas Mishchenkov 2:460/58.58 01 Sep 2018 10:57 +0300
To: Mykhailo Kapitanov 2:467/239.1
Subject: brorabbit.g0x.ru
Hi, Mykhailo! 01 сен 18 10:33, Mykhailo Kapitanov -> Stas Mishchenkov: MK>>> месяцев. Мобильный на 1 этаже тоже будет не очень работать. =) SM>> Хороший повод подключиться первы во всем доме к какому-нибудь SM>> приличному провайдеру и побарыжить интернетом в доме... ;) MK> Так их просто ... нет. =) К чему подключаться. Находишь ближайшую точку присутствия и начинаешь пинать провайдера, мол, давай подключай. MK> А барыжить, не мое. =) Не умею. Тебе и не обязательно прям барыжить-барыжить. Можешь просто поподключать и собирать с них денежку, например, на карточку, себе на хобби. Скриптик для микротика я тебе давал нужный. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Stas Mishchenkov 2:460/58.58 01 Sep 2018 10:53 +0300
To: Mykhailo Kapitanov 2:467/239.1
Hi, Mykhailo! 01 сен 18 10:31, Mykhailo Kapitanov -> Stas Mishchenkov: MK>>> нет NPK, что не очень хорошо. SM>> Но не смертельно в современных реалиях. Хотя, там прикручивается не SM>> мудреный чекер и всех делов. Ты вполне можешь стать NPK. MK> Объяснил бы что к чему, или почитать чего, можно было бы и заняться MK> вопросом. Вроде дело интересное. Списываешься с 46/200 или сам ваяешь скриптик для проверки и сборки сегментов, а потом все равно списываешься с 46/200. Ну, или я когда0нибудь же доделаю свой на перле. ;) Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Sergey Zabolotny 2:469/122.2 30 Aug 2018 21:45 +0300
To: Mykhailo Kapitanov 2:467/239.1
Subject: Живые узлы (was: А существуют ли "украинские" эхи)
Hello *Mykhailo.* Thursday 30 August 2018 02:46, Mykhailo Kapitanov wrote to Sergey Zabolotny: MK>>> держать фэх толстых, очень даже. SZ>> 1ГБ? я даже не представляю на что этого может хватить. 1ТБ еще SZ>> ок, но гигабайт - просто издевательство. на банальную установку SZ>> необъодимого софта пару сотен мб уйдет. не говоря уже о том, что SZ>> любой доброжелатель нальет тебе 1гб за несколько минут. MK> Мало, чертовски мало. Hо "в подарок". Хотя этот лимит быстро замануха обыкновенная. спасибо, таких подарков не надо. :-)