From: Moderator 2:463/68 01 Oct 2022 00:02 +0300
To: All
Subject: Rules
*** Правила конференции *** R46.SYSOP 14.06.2016 Конференция R46.SYSOP является основной конференцией системных операторов узлов 46-го региона 2-й зоны сети FidoNet. В эхоконференции разрешается обсуждение любых тем, относящихся к работе сетей региона, региона и FidoNet в целом. Исключение составляют темы, для обсуждения которых существуют специализированные тематические конференции. Данная конференция настоятельно рекомендуется к получению всеми узлами 46-го региона. Официальная информация, помещенная в конференцию, считается доведенной до всех сисопов региона. В конференцию также могут писать сисопы других регионов сети FidoNet на технические темы, имеющие отношение к региону 46. При написании писем запрещается использовать псевдонимы. В поле "From" письма должно содержаться либо _нодлистовое_ имя сисопа, либо название официальной должности ( например R46C, R46PK, N46??C и.т.п.) либо иная информация, однозначно идентифицирующая _сисопа_. Для написания писем в конференцию может быть использован русский, украинский, молдавский и английский язык. Отвечать на письмо рекомен- дуется на том же языке, на котором было написано оригинальное письмо. В конференции запрещаются: * флейм, оскорбления и нецензурные выражения * переписка с модератором, обсуждение политики модерирования и само- вольное модерирование * злоупотребление личной перепиской * обсуждение политики и национальных отношений. В зависимости от обстановки в конференции, любая тема временно или постоянно может быть объявлена модератором офтопиком. В случае нарушения подписчиком правил, модератор выносит ему предупреждение. Система предупреждений стандартная [*][+][!], в зави- симости от тяжести нарушения. Тяжесть нарушения определяется модера- тором. Как правило,"награды" суммируются ( например [+]+[+]+[+]=[!] ), Однако в случае особо злостного нарушения модератор может сразу приме- нить более серьезное наказание, вплоть до перевода в Read-Only. Модератором конференции всегда является действующий R46C. Модератор может назначать себе помощников - комодераторов, которые обладают всеми правами модератора,за исключением изменения правила эхи и назначения комодераторов. Решение комодератора может быть обжаловано перед модератором. Действующий модератор конференции: Pavel Gulchouck (2:46/0)
From: Alex Barinov 2:5020/5452 14 Sep 2022 00:05 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Subject: N469 - RFD
Приветствую Вас, Pavel! 06 сен 22 20:01, Pavel Gulchouck wrote to Stas Mishchenkov: PG> Ok, скажем так: Крым является спорной территорией (если не нравится PG> термин "временно оккупированная"). Если большинство сисопов N460 PG> выразят желание перейти из R46 в R50 - я думаю, это вполне возможно (в PG> случае согласия R50C и ZC). Я бы сказал, что это эксклюзивное право ZC. Моё мнение по данному вопросу существует, но оно располагается в политической плоскости, которой Стас просил не касаться. 6 Zone Coordinator Procedures 6.1 General ... The Zone Coordinator defines the geographic boundaries of the regions within the zone and sets the time for the Zone Mail Hour. Алексей Баринов E-Mail: aleksey.v.barinov AT gmail.com Skype: huba-huba Telegam: @huba715 [Team Бородатые]
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 10 Sep 2022 09:35 +0300
To: Alex Shuman 2:463/877
*** Ответ на сообщение из _Carbon.Mail (Carbon.Mail). Hi, Alex! 09 сен 22 22:15, Alex Shuman -> Stas Mishchenkov: SM>> Это может выглядеть как - "я знаю твой язык, но не хочу на нём SM>> говорить", ну, или даже ещё хуже. Впрочем, согласен, при взаимной SM>> договоренности об удобстве использования двуязычного общения это SM>> может быть вполне нормальным и вовсе не обижать ни кого из SM>> собеседников. AS> Или, что более вероятно, "могу понять, но не могу на нём нормально AS> говорить" :) Что обычно и будет именно так. В Крыму многие понимают Украинский, но не многие могут хорошо говорить, т.к. просто нет практики. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Alex Shuman 2:463/877 09 Sep 2022 22:15 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
x) Friday Sep 09, 2022, 12:20. Stas Mishchenkov ── Pavel Gulchouck. SM>>> Я считаю это хамством. PG>> По-моему, напрасно. PG>> Я тоже считаю, что предпочтительнее отвечать на том языке, на котором PG>> к тебе обратились (если ты этим языком владеешь), но ответ на другом PG>> языке не склонен считать прям хамством, на то могут быть и разные PG>> другие причины. SM> Это может выглядеть как - "я знаю твой язык, но не хочу на нём говорить", SM> ну, или даже ещё хуже. Впрочем, согласен, при взаимной договоренности об SM> удобстве использования двуязычного общения это может быть вполне SM> нормальным и вовсе не обижать ни кого из собеседников. Или, что более вероятно, "могу понять, но не могу на нём нормально говорить" :)
From: Andrei Mihailov 2:469/335 09 Sep 2022 18:02 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
Hello, Stas Mishchenkov. On 09.09.2022 12:20 you wrote: SM>>> Я считаю это хамством. PG>> По-моему, напрасно. Я тоже считаю, что предпочтительнее отвечать PG>> на том языке, на котором к тебе обратились (если ты этим языком PG>> владеешь), но ответ на другом языке не склонен считать прям PG>> хамством, на то могут быть и разные другие причины. SM> Это может выглядеть как - "я знаю твой язык, но не хочу на нём SM> говорить", ну, или даже ещё хуже. Впрочем, согласен, при взаимной SM> договоренности об удобстве использования двуязычного общения это SM> может быть вполне нормальным и вовсе не обижать ни кого из SM> собеседников. Возможно, мое мнение сформировано 90-ми - когда в ответ на попытки отвечать по-молдавски (естественно, как получается, с ошибками и акцентом), русскоязычные молдаване слышали крики: "Замолчите! Вы портите наш язык!" -- Best regards! Posted using Hotdoged on Android
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 09 Sep 2022 12:20 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 08 сен 22 15:35, Pavel Gulchouck -> Stas Mishchenkov: SM>> Я считаю это хамством. PG> По-моему, напрасно. PG> Я тоже считаю, что предпочтительнее отвечать на том языке, на котором к PG> тебе обратились (если ты этим языком владеешь), но ответ на другом языке PG> не склонен считать прям хамством, на то могут быть и разные другие PG> причины. Это может выглядеть как - "я знаю твой язык, но не хочу на нём говорить", ну, или даже ещё хуже. Впрочем, согласен, при взаимной договоренности об удобстве использования двуязычного общения это может быть вполне нормальным и вовсе не обижать ни кого из собеседников. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 09 Sep 2022 12:17 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 08 сен 22 15:40, Pavel Gulchouck -> Andrei Mihailov: AM>> Хамство, это смешивать в одной речи слова из разных языков. PG> Тоже не могу согласиться. PG> Слово из другого языка может быть более понятным или более точным. Человек PG> может просто не владеть чистым языком. Заимствованные слова именно таким PG> путём и появляются в языке. Кроме этого, вполне допустимо использование крылатых фраз и общеизвестных поговорок. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Pavel Gulchouck 2:463/68 08 Sep 2022 15:35 +0300
To: Stas Mishchenkov 2:460/5858
Hi Stas! 08 Sep 22, Stas Mishchenkov ==> Alex Shuman: SM>>> такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и вовсе SM>>> давно не продаются, а писать по-русски в ответ на украиноязычное SM>>> сообщение я считаю неуважительным. AS>> О, да это не проблема, в винде, например, в свойствах раскладки сразу AS>> можно её посмотреть, ну а так украинские буквы расположены на позициях AS>> соотв. русским ъыэ и ещё апостроф в ukranian enhanced на ё. SM> Я и не говорил, что не знаю, как это выяснить. ;) AS>> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить отвечать AS>> на русском в R46.* SM> Я считаю это хамством. По-моему, напрасно. Я тоже считаю, что предпочтительнее отвечать на том языке, на котором к тебе обратились (если ты этим языком владеешь), но ответ на другом языке не склонен считать прям хамством, на то могут быть и разные другие причины. Lucky carrier, Паша aka gul@gul.kiev.ua
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 08 Sep 2022 10:28 +0300
To: Alex Shuman 2:463/877
Hi, Alex! 07 сен 22 19:07, Alex Shuman -> Stas Mishchenkov: SM>> такой раскладкой и раньше-то редко встречались, а сейчас и вовсе SM>> давно не продаются, а писать по-русски в ответ на украиноязычное SM>> сообщение я считаю неуважительным. AS> О, да это не проблема, в винде, например, в свойствах раскладки сразу AS> можно её посмотреть, ну а так украинские буквы расположены на позициях AS> соотв. русским ъыэ и ещё апостроф в ukranian enhanced на ё. Я и не говорил, что не знаю, как это выяснить. ;) AS> ...но я думаю, что никаких проблем не будет, если продолжить отвечать AS> на русском в R46.* Я считаю это хамством. Have nice nights. Stas Mishchenkov.
From: Stas Mishchenkov 2:460/5858 07 Sep 2022 09:17 +0300
To: Pavel Gulchouck 2:463/68
Hi, Pavel! 06 сен 22 20:01, Pavel Gulchouck -> Stas Mishchenkov: PG>>> но вижу, что это может вызвать определённые технические проблемы. SM>> Например? PG> До сих пор принадлежность нашему региону можно было определить по маске PG> 2:46*/*, без обращения к нодлисту. Можно было. Сам-то ты так не делаешь. === Import Windows Clipboard Start === = R46.SYSOP.INFO (2:460/5858) ================================================= Msg : 36 of 39 From : Pavel Gulchouck 2:463/68 Sun 04 Sep 22 00:02 To : All Subj : Routing at 2:463/68 =============================================================================== [...skipped...] routemail hold 2:999/999 reg 2:46/0 [...skipped...] routemail crash 2:5020/1042 reg 2:50/0 routemail crash 2:450/1024 reg 2:45/0 [...skipped...] -+- + Origin: Lucky Carrier (2:463/68) === Import Windows Clipboard End === PG> Нарушение этого принципа может привести к пинг-понгу в роутинге между PG> узлами разных регионов. Теоретически, а практически не может, т.к. я в своё время специально озаботился роутингом и он явно описан во всех зонах и некоторых крупных регионах. Так же описан в файлах *.rou/*.tru. PG> На самом деле я не считаю сколь-нибудь реальными (создающими PG> неудобства) технические проблемы ни в случае нахождения N460 в R46, ни PG> в случае переноса этой сети в R50. Я тоже не видел и этот вопрос вообще не я поднял. Однако, на сегодняшний день чисто технически у N460 и N4600 связи с регионом ещё меньше, чем у N469, т.к. их хотя бы не болкируют по IP. А ходят слухи (не проверенные), что из телефонного кода +380 вообще не получится дозвониться в телефонные коды +7365. PG> То есть, думаю, что это вопрос исключительно социальный, PG> психологический, Таким он может оказаться в случае обсуждения в этом контексте языкового вопроса. PG> и вопрос о том, в "юрисдикцию" какого регионального координатора эта PG> сеть попадает. Скорее роутинга по умолчанию, но формально, RC не обязан роутить нетмейл, это полностью забота сетевых координаторов. PG>>> И в целом - не считаю правильным переносить временно оккупированные PG>>> территории (которые не ограничиваются Крымом) из региона в регион (а PG>>> потом, при деоккупации, назад?). SM>> Я просил без политической окраски. PG> Да я вроде без политики. Ok. Договорились. PG> Ok, скажем так: Крым является спорной территорией (если не нравится PG> термин "временно оккупированная"). Можешь называть, как тебе удобней. Меня не задевает ни какой из вариантов. PG> Если большинство сисопов N460 выразят желание перейти из R46 в R50 - PG> я думаю, это вполне возможно (в случае согласия R50C и ZC). PG> Хотя и не вижу в этом смысла (не вижу, что от этого приобретут сисопы PG> N460) и потому не одобряю как бессмысленное действие (обсуждение, PG> опрос/голосование, изменение всяких конфигов и чекалок, что тоже, PG> кстати, может привести к проблемам на время переноса, если сеть PG> появится в сегменте R50 не строго одновременно с вынесением из PG> сегмента R46), но и насильно удерживать в регионе тоже не буду. Спасибо за честный ответ. PG> Если есть сисопы N460, которые не хотят переходить в R50 (я вполне PG> такое допускаю) - получится, что они туда будут перенесены насильно, PG> это не очень хорошо. Не будут. Такой сисоп есть. Это 2:460/73. Я уже писал о нём. Он живёт в Киеве и получил узел в нашей сети только по тому, что очень хотел вернуться в Фидо, но не мог связаться с Киевским NC из-за его продолжительного дауна. Тогда я и предложил ему номер узла в своей сети на время появления связи с Якушей или появления нового N463C. Было бы правильно выдать ему узловой номер в сети 463. SM>> Ну, и, чисто гепотетически, при смене IP мы же регулярно вносим SM>> изменения в нодлист, а при смене телефонного номера, что нам может SM>> помешать? PG> Смена информации в нодлистовой строке и смена региона - совсем не одно и PG> то же. Разумеется, но технически отличается не радикально. Have nice nights. Stas Mishchenkov.